SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

В генпрокуратуру


Генеральному Прокурору Российской Федерации

Действительному государственному советнику

Чайке Юрию Яковлевичу

125993, ГСП-3, ул. Большая Дмитровка, д.15А

(495) 987-56-56

От

Андроновой Ольги Олеговны

СООБЩЕНИЕ

О преступлении

Ранее правоохранительные органы неоднократно информировались мной о возможной реализации схемы хищения бюджетных средств в рамках исполнения Целевой программы строительства Административно-делового центра в Санкт-Петербурге.

В числе прочего, на явные нарушения законности, в том числе связанные с реализацией полномочий должностными лицами Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ) и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее – КЗРиЗ), указывало Управление Федеральной Антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – УФАС).

Как было установлено УФАС по Санкт-Петербургу в ходе производства по делу об административном правонарушении:

05.08.2009 КУГИ, действующим от имени Санкт-Петербурга, в лице заместителя председателя КУГИ, заключено Соглашение об объединении земельных участков с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

В результате Соглашения принадлежащие Санкт-Петербургу земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литеры Б, А, Красногвардейская пл., участки 1, 5, 2, 6, ранее имевшие кадастровые номера 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:З0, 78:11:6001А:32, были объединены с принадлежащим ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» участком по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литера С, с кадастровым номером 78:11:6001А:25.

Образованному земельному участку присвоен кадастровый номер 78:11:6001А:34 и адрес: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литер К.

Согласно пункту 3 Соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 Санкт-Петербургу перешли в собственность 11264/47253 долей объединенного земельного участка, а обществу 35989/47253 долей.

Каких-либо правовых актов, либо иных оснований для заключения указанных Соглашений не имелось. Решение об объединении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, с земельным участком, находящимся в частной собственности, принято должностным лицом КУГИ самостоятельно.

Решение об объединении земельных участков повлекло реализацию обществом исключительного права выкупа государственной доли по цене, соответствующей доли кадастровой стоимости земельного участка, что не соответствует рыночной цене указанного земельного участка.

Кроме того, при объединении вышеназванных земельных участков были грубо нарушены нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков для целей инвестиционной деятельности, что само по себе свидетельствует о совершении должностного преступления.

А именно: Законом Санкт-Петербурга от 30.03.2006 №152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» (далее - Закон СПб от 30.03.2006 №152-14) утверждена Целевая программа Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» (далее – Целевая программа).

Целевая программа содержит комплекс мероприятий, связанных с освоением ряда территорий Санкт-Петербурга, в том числе, включающих в себя вывод промышленных зон из центральной части Санкт-Петербурга, развитием транспортной и социальных инфраструктур.

В пункте «Объемы и источники финансирования основных мероприятий Программы» предусмотрено, что средства бюджета на исполнение Программы предоставляются в виде субвенции, а также в форме бюджетных инвестиций. Так, указанной Целевой программой предусмотрено выделение субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге и бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

Государственным заказчиком программы был определен КУГИ Санкт-Петербурга.

Целевой программой установлены объемы и источники финансирования мероприятий, которые должны были быть осуществлены соответствующим исполнителем Целевой программы в течение долгосрочного периода. Долгосрочные целевые программы регулируются нормами статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляют собой финансирование мероприятий, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия Закона СПб от 30.03.2006 №152-14), предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ.

В связи с вступившими в силу изменениями в Бюджетный Кодекс РФ, ограничивающими предоставление бюджетных средств коммерческим организациям в форме субвенции, в Закон СПб от 30.03.2006 №152-14 внесены соответствующие изменения, которыми предусмотрено выделение средств бюджета Санкт-Петербурга с 2008 года ОАО «Общественно деловой центр «Охта» в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями.

Предоставление инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ (п. 1 ст. 80 БК РФ).

Законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год предусматривались расходы на финансирование основных мероприятий Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для выполнения ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» работ по подготовке территории для строительства, в том числе по формированию строительной площадки и приобретению прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, находящиеся на территории строительства, по подготовке к проектированию, проектированию и строительству объектов, выполнению иных работ (услуг), необходимых для реализации основных мероприятий Целевой программы в соответствии со сроками реализации Целевой программы. Предоставление бюджетных средств в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» предусматривалось Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Согласно Целевой программе, «Право собственности на все вновь возведенные (построенные) и реконструированные объекты по результатам реализации Программы возникнет у ОАО «Общественно-деловой центр «Охта», 22,69 процента в уставном капитале которого к 2009 году будет принадлежать Санкт-Петербургу».

Исполнители основных мероприятий Целевой программы:

Открытое акционерное общество «Общественно-деловой центр «Охта», являющееся инвестором, заказчиком-застройщиком в части подготовки территории для строительства, в том числе формирования строительной площадки и приобретения прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, входящие в территорию застройки, подготовки к проектированию, проектирования, строительства, выполнения иных работ (услуг) и осуществления финансирования строительства, реконструкции и переоборудования объектов; Комитет по строительству в части осуществления бюджетного финансирования Программы в форме субвенций; Комитет по управлению городским имуществом в части осуществления бюджетного финансирования Программы в форме бюджетных инвестиций и осуществления полномочий собственника от имени Санкт-Петербурга.

Ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы:

Вывод промышленных зон из центральной части Санкт-Петербурга, комплексное социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, способствующее улучшению качества жизни их населения; создание нового центра общественно-деловой жизни в Санкт-Петербурге, включающего общественный административный деловой центр, жилые дома, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитие деловой активности в Санкт-Петербурге, создание условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса; градостроительное развитие прилегающих к объектам территорий; создание новых рабочих мест.

Таким образом, Закон СПб от 30.03.2006 №152-14 регулирует бюджетные правоотношения, связанные с финансированием соответствующих мероприятий, указанных в Целевой программе, и не регулирует вопросы предоставления земельных участков в целях реализации Целевой программы, то есть не является ни решением о предоставлении земельных участков для строительства, ни разрешением на строительство.

При этом конечные результаты Целевой программы, содержащиеся в Паспорте программы, предусматривают создание нового центра общественно-деловой жизни Санкт-Петербурга, включающего общественный административный деловой центр, жилые дома, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Во исполнение Целевой программы «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.03.2006 № 152-14 КУГИ, КЗРиЗ и ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» осуществлены действия, направленные на объединение земельных участков, находящихся в частной и государственной собственности, а именно:

05.08.2009 Санкт-Петербург, в лице КУГИ, заключил с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» Соглашение об объединении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6001А:25, площадью 35989 кв.м, принадлежащего на праве частной собственности ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» и 6 (шести) земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30, 78:11:6001А:32, общей площадью 11264кв.м, принадлежавших на праве государственной собственности Санкт-Петербургу,

по заявлению КУГИ и ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» на основании распоряжения КЗР от 05.08.2009 №2500-рк «Об утверждении границ земельного участка», от 05.08.2009 №853-гр «Об образовании земельного участка» в целях осуществления строительства общественно-делового центра «Охта», сформирован земельный участок общей площадью 47253 кв.м, с кадастровым номером 78:11:6001А:34, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К.

05.08.2009 Санкт-Петербург, в лице КУГИ, заключил с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» Соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 47253 кв.м, с кадастровым номером 78:11:6001А:34.

Право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым №78:11:6001А1:34 зарегистрировано 07.08.2009:

- доля Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на земельный участок – 11264/47253;

- доля ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» в праве общей долевой собственности на земельный участок – 35989/47253.

29.11.2009 на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» утверждены изменения в учредительные документы Общества в связи с изменением типа акционерного общества, его фирменного наименования и иных связанных с этим изменений, утвержден Устав ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта».

Распоряжением КУГИ от 09.12.2009 № 135-р «О продаже доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу; Санкт-Петербург, Красногвардейская площадь, д.2, лит.К», принято решение о продаже доли Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на земельный участок – 11264/47253.

24.12.2009 между КУГИ и ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» заключен Договор № 056/2009 купли-продажи доли Санкт-Петербурга (11264/47253) в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок, в результате чего доля Санкт-Петербурга поступила в частную собственность ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта». Государственная регистрация права на указанную долю произведена 10.02.2010.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что порядок предоставления земельных участков для строительства в Санкт-Петербурге регулируется Земельным Кодексом (далее – ЗК) РФ, Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (далее – Закон СПб № 282-43).

Законом СПб № 282-43 установлено:

- ч. 1 ст. 3 - решение о предоставлении объектов недвижимости для целей строительства и реконструкции принимается Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает инвестиционные условия и критерии выявления победителей торгов.

-ч.2 ст. 3 - объекты недвижимости предоставляются на торгах.

-ч.5 ст.3 - в случае, когда объектом недвижимости является земельный участок, предметом торгов является земельный участок либо право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, либо право на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Закона СПб № 282-43 установлены случаи целевого предоставления объектов недвижимости (земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), в том числе п.2 ч.3 ст.5 - в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга.

Таким образом, Законом СПб № 282-43 предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения торгов для реализации целевых программ. В рассматриваемом случае приведенные нормы Закона СПб № 282-43 не применялись.

Объединение земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности для реализации целевых программ, Законом СПб № 282-43, а также иными нормативными актами Санкт-Петербурга, не предусмотрено. Порядок принятия решения об объединении земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности в Санкт-Петербурге, а также порядок объединения таких земельных участков, отсутствует.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Министерство экономического развития РФ в письме от 11.10.2012 № Д23сг-2957 «О разъяснений положений земельного законодательства», по запросу Правительства Санкт-Петербурга указало, что «возможное распоряжение частью земельного участка, соответствующей доли, находящейся в собственности физического или юридического лица, осуществляется на основании договора купли-продажи, а распоряжение долей, находящейся в государственной собственности, должно осуществлять на основании соответствующего акта органа государственной власти, а также договора.

В рассматриваемом случае, при объединении земельных участков распорядительный акт (решение) органа государственной власти не принимался.

КУГИ не наделен полномочиями по принятию решений об объединении земельных участков, а также по заключению (подписанию) договоров купли-продажи объектов недвижимости (долей), находящихся в государственной собственности.

Согласно приказу КУГИ от 16.11.2007 № 117-п «О распределении обязанностей между заместителями председателя КУГИ, и доверенности от 20.01.2009 № 725-42, должностное лицо, подписавшее от имени Санкт-Петербурга, в лице КУГИ, Соглашение об объединении земельных участков и Соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, не наделено полномочиями на совершение таких действий.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 № 1002 «О создании открытого акционерного общества «Фонд имущества Санкт-Петербурга», распоряжением КУГИ от 31.08.2006 № 262-р «О порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета и открытого акционерного общества «Фонд имущества Санкт-Петербурга" при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости», договором от 20.09.2005 № Фао-1/2005, заключенным между КУГИ и ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» обязан от имени и по поручению собственника осуществлять действия по проведению продажи имущества, а также заключать договоры купли-продажи земельных участков либо долей в праве общей долевой собственности на земельные участки.

Производство по делу об административном правонарушении было УФАС по Санкт-Петербургу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а материалы дела направлены в правоохранительные органы с целью решения вопроса о возбуждении уголовного дела или принятия иных мер правового характера в связи с выявленными нарушениями.

Впоследствии, решение УФАС по Санкт-Петербургу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по Заявлению ЗАО «ОДЦ Охта» было отменено Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области Решением по делу №А56-41591/2013 от 24.10.2013 года.

Однако, 05 февраля 2014 года Определением 13 Арбитражного апелляционного суда по делу №А56-41591/2013 решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Решением по делу №А56-41591/2013 от 24.10.2013 года было ОТМЕНЕНО, а производство по делу прекращено, о чём подробно указано в тексте Определения, изготовленном в полном объёме 10.02.2014 года.

Тем самым, суд Апелляционной инстанции признал законными выводы УФАС по Санкт-Петербургу в том числе и те, которые касаются направление материалов в правоохранительные органы в связи с выявленными нарушениями.

При этом, следует отметить, что в 2013 году Прокуратурой Санкт-Петербурга проводилась проверка соблюдения бюджетного законодательства при финансировании целевой программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге, в том числе в связи с решением (на тот момент ещё не утверждённым как законное Определением 13 арбитражного апелляционного суда).

Как мне стало известно из материалов проверки, с которыми в установленном законом порядке я, Андронова Ольга Олеговна, была ознакомлена 16 января 2014 года посредствам допуска моего представителя к Надзорному производству, 20 декабря 2006 года между Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга, выступавшим заказчиком Целевой программы строительства Административно-делового центра в Санкт-Петербурге и Обществом с Ограниченной Ответственностью «Газпром нефть Инвест» было заключено соглашение о предоставлении субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Целевой программы Санкт-Петербурга (Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге), установившего порядок взаимодействия Государственного заказчика и получателя средств по исполнению расходов бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в форме субвенций, на реализацию Целевой Программы.

При этом, в нарушение положения Паспорта целевой программы строительства, утверждённого Законом Санкт-Петербурга «О целевой программе строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге» субвенции были предоставлены не ЗАО «ОДЦ Охта», как лицу, непосредственно поименованному в Паспорте целевой программы и Законе о бюджете на соответствующий год, акции которого принадлежат Санкт-Петербургу, а ООО «Газпром нефть инвест», не находящемуся в собственности Санкт-Петербурга, уставный капитал которого Санкт-Петербургу не принадлежал, а само данное Общество в качестве исполнителя основных мероприятий программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге не выступало. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из лицевого счёта получателя бюджетных средств № 0230000, представленной в материалах проверки.

Изложенное свидетельствует, не только о нарушении ст. 80 Бюджетного Кодекса РФ, но и указывает на совершение ряда должностных преступлений и преступлений против собственности.

При этом, выписки из лицевого счёта получателя бюджетных средств № 0230000 (от 19.01.2007 года, от 31.01.2007 года) в качестве назначения платежа содержит запись о назначении платежа – финансирование ЦП «Строительство административно-делового центра в Санкт-Петербурге» (субвенции ООО «Газпром нефть инвест»).

В качестве получателя денежных средств указано ООО «Газпром нефть инвест».

Названная выписка в графе кодов бюджетной классификации бюджетных расходов содержит код: 826 0411 3380075 213 242 00 п содержащий запись вида расходов – «213» - капитальные вложения, т.е. вложения, расходы бюджета, в результате которых должны прирастать, увеличиваться основные средства, т.е. имущество Санкт-Петербурга. Следовательно, расходование бюджетных средств в соответствии с приведённым в выписке кодом бюджетных расходов неотвратимо должно было повлечь приращение основных средств – возникновение права государственной собственности в отношении объекта капитальных вложений, с одной стороны. С другой стороны, расходование бюджетных средств в рамках целевой программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге могло осуществляться, а по заверению должностных лиц КУГИ и Правительства Санкт-Петербурга - осуществлялось, исключительно на основании Закона Санкт-Петербурга «О строительстве административно-делового центра в Санкт-Петербурге» и паспорте целевой программы к нему, согласно которому получателем бюджетных средств являлось ОАО «ОДЦ «Охта».

Однако материалы надзорного производства проверки говорят об обратном.

Согласно Паспорту Целевой программы исполнителем основных мероприятий программы выступало ОАО «ОДЦ Охта» (впоследствии ЗАО «ОДЦ Охта»), акции которого принадлежали Санкт-Петербургу.

Именно принадлежность акций Санкт-Петербургу делало возможным осуществление бюджетных инвестиций в строительство административно-делового центра в Санкт-Петербурге.

Ни ООО «Газпром нефть», ни ООО «Газпром нефть инвест» никогда не являлись исполнителями основных мероприятий программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге, указанная компания не являлась получателем бюджетных средств согласно Целевой программе, а потому предоставление бюджетных инвестиций в форме субвенций в зачёт покупки объектов недвижимости, поименованных в Заключении ООО «Газпром нефть инвест» от 11.01.2007 года, выполненного в исполнение приказа Комитета по строительству № 226 от 20.12.2006 года.

Особо следует обратить внимание на то обстоятельство, что в приказе Комитета по строительству № 226 от 20.12.2006 года ООО «Газпром нефть инвест» незаконно поименовано в качестве основного исполнителя целевой программы.

Таким образом, в результате расходования бюджетных средств, выделенных в рамках целевой программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге, денежные средства направлялись не получателю денежных средств согласно паспорту программы, ЗАО «ОДЦ Охта», доля в уставном капитале которого принадлежала Санкт-Петербургу, а третьему лицу, ООО «Газпром нефть инвест». Что является не только прямым нарушением бюджетного законодательства, но и свидетельствует о совершении неустановленными лицами из числа Правительства Санкт-Петербурга преступления, предусмотренного ч. 4, ст. 160 УК РФ, а именно растрате в особо крупном размере.

Кроме того, как видно из материалов прокурорской проверки, денежные средства в сумме 2 529 700 000 были выплачены ООО «Газпром нефть инвест» в качестве субвенций как основному исполнителю Целевой программы, каковым данное Общество не являлось.

Денежные средства выплачивались к зачёту покупки объектов недвижимости, поименованных в Заключении от 11 января 2007 год, которые были впоследствии внесены в уставный капитал ОАО «ОДЦ Охта» при объединении земельных участков Санкт-Петербурга и ОАО «ОДЦ Охта».

Согласно объяснениям начальника Управления распоряжения государственной собственностью комитета по управлению городским имуществом Казельского Владислава Вилорговича, данным первому заместителю прокурора Санкт-Петербурга, государственному советнику юстиции 3 класса Артюхову Эдуарду Эдуардовичу, бюджетные инвестиции в форме субвенций были компенсированы Санкт-Петербургу при выходе последнего из состава участников ЗАО «ОДЦ Охта» путём выкупа акций Закрытого общества самим Обществом за сумму 2 956 299 501 руб., 08 коп., т.е. большую чем расходы Санкт-Петербурга. произведённые в рамках финансирования основных мероприятий целевой программы.

Однако, по неизвестным мне причинам, Казельский В.В. не сообщил уважаемому Эдуарду Эдуардовичу Артюхову тот факт, что формирование государственного пакета Акций ЗАО «ОДЦ «Охта» (принадлежащих Санкт-Петербургу) осуществлюсь за счёт объединения земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и Собственности ЗАО «ОДЦ Охта». В этой связи, закономерным будет вопрос: а не те ли объединялись земельные участки, которые были незаконно за счёт средств Целевой программы приобретены фактически за счёт средств субвенций, и впоследствии объединены с ещё одним земельным участком, принадлежащим Санкт-Петербургу?

Согласно Справке юриста 2-ого класса Денисовой Е.Ю., представленной в материале проверки, 05.08.2009 КУГИ, действующим от имени Санкт-Петербурга, в лице заместителя председателя КУГИ, заключено Соглашение об объединении земельных участков с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

В результате Соглашения принадлежащие Санкт-Петербургу земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литеры Б, А, Красногвардейская пл., участки 1, 5, 2, 6, ранее имевшие кадастровые номера 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:З0, 78:11:6001А:32, были объединены с принадлежащим ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» участком по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литера С, с кадастровым номером 78:11:6001А:25.

Образованному земельному участку присвоен кадастровый номер 78:11:6001А:34 и адрес: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литер К.

Согласно пункту 3 Соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 Санкт-Петербургу перешли в собственность 11264/47253 долей объединенного земельного участка, а Обществу 35989/47253 долей.

Следовательно, из показаний Казельского В.В. и материалов проверки усматривается, что денежные средства бюджета Санкт-Петербурга под предлогом реализации Целевой программы строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге перечислялись лицу, не поименованному в паспорте программе, а потому, имело место не только нарушение бюджетного законодательства, но и совершено деяние, содержащее признаки уголовного преступления – растраты в особо крупном размере.

Фактически, бюджет Санкт-Петербурга оплатил покупку ООО «Газпром нефть инвест» объектов, внесённых впоследствии ООО «Газпром нефть инвест» в уставный капитал ЗАО «ОДЦ Охта».

05.08.2009 КУГИ, действующим от имени Санкт-Петербурга, в лице заместителя председателя КУГИ, заключено Соглашение об объединении земельных участков с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

В результате Соглашения принадлежащие Санкт-Петербургу земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литеры Б, А, Красногвардейская пл., участки 1, 5, 2, 6, ранее имевшие кадастровые номера 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:З0, 78:11:6001А:32, были объединены с принадлежащим ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» участком по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литера С, с кадастровым номером 78:11:6001А:25.

Согласно пункту 3 Соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 Санкт-Петербургу перешли в собственность 11264/47253 долей объединенного земельного участка, а обществу 35989/47253 долей.

Из показаний Казельского В.В. следует, что Санкт-Петербургу при выходе из состава акционеров ЗАО «ОДЦ Охта» были выплачены денежные средства в сумме 2 956 299 501 руб., 08 коп., а следовательно, доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 78:11:6001А:25 перешла к ЗАО «ОДЦ Охта» безвозмездно, т.е. была похищена.

Следует отметить, что в состав наблюдательного совета ОАО «ОДЦ Охта» входили ряд высокопоставленных на тот момент лиц Правительства Санкт-Петербурга, Вахмистров А.И. и Осеевский М.Э. которые, с учётом материалов проверки, явно действовали вопреки интересам государственной службы, с целью приобретения выгод для самих себя как членов наблюдательного совета ОАО «ОДЦ «Охта» и для третьего лица, ОАО «ОДЦ Охта».

Изложенное может свидетельствовать о совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений против собственности Санкт-Петербурга и связанных с хищением бюджетных средств в особо крупном размере.

Принимая во внимание, что к совершению вышеописанных действий могут быть причастны высшие должностные лица правительства Санкт-Петербурга, прошу принять меры оперативного - реагирования и организовать проверку изложенных в настоящем обращении сведений силами Центрального аппарата ФСБ России.

Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного доноса по ст. 306 УК РФ предупреждена: ________________/_Андронова Ольга Олеговна_/.

Приложения:

1. копия решения УФАС по Санкт-Петербургу – 1шт.,

2. копия Определения 13 арбитражного апелляционного суда по делу № А56-41591/2013 – 1шт.,

3. компьютерный накопитель типа «флэш» с названием Transcend USB device с записями объемом 3 041 939 456 байт, содержащие материалы надзорного производства № 7-1894-2013 Прокуратуры Санкт-Петербурга, проверки № 493пр-13 следственного отдела по Красногвардейскому району Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт- Петербургу сообщения о преступлении, Арбитражного суда Санкт-Петербурга и 13 ААС по делу № А-56-41591/2013, решение ВАС РФ с отказом в зачете НДС ОДЦ Охта по делу № ВАС-19799/13 и делу № А56-65469/2012, решение УФАС Санкт-Петербурга по делу № К03-15/13, депутатскому запросу по целевой программе строительства административно-делового центра в Санкт-Петербурге и ответу на него Правительства Санкт-Петербурга – 1шт.

«_16_»_февраля_2014 года

О.О. Андронова


Вместе мы победим!