SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ


Депутатский запрос Ковалева А.А. в прокуратуру о ничтожных сделках, ОДЦ Охта

Запрос

Прокурору Санкт-Петербурга

Литвиненко С.И.

Почтамтская ул., д. 2/9,

Санкт-Петербург, 190000

Уважаемый Сергей Иванович!

Вынужден обратиться к Вам о проверке вызывающих сомнение в законности действий и решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и сотрудников компании «ОДЦ «Охта» в сфере распоряжения государственной собственностью Санкт-Петербурга. Данные действия и решения приняты в период 2007-2009 годов, состоят из состава юридически значимых фактов и, при рассмотрении в совокупности, указывают на противоречие требованиям действующего законодательства.

5 августа 2009 года между ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» (далее – ОДЦ Охта, Общество) и Санкт-Петербургом, интересы которого представлял Комитет по управлению городским имуществом, заключены соглашение об объединении земельных участков (далее - Соглашение об объединении) и соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок (далее - Соглашение об определении долей) с кадастровым номером 78:11:6001А:34. Согласно Соглашению об определении долей, Санкт-Петербургом и Обществом были объединены принадлежащие им земельные участки (Санкт-Петербургу – с кадастровыми номерами: 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30, 78:11:6001А:32, Обществу - 78:11:6001А:25).

Полагаю, что названные соглашения имеют признаки ничтожных сделок как сделки, совершенные с нарушением закона (ст. 168 ГК РФ), отвечающие признакам притворной сделки (ст. 170 ГК РФ).

В результате вышеназванных сделок у частного юридического лица – ОДЦ Охта – возникло имущественное право - доля в праве собственности на образованный земельный участок, включающий территорию, ранее занимаемую земельным участком, принадлежавшим Санкт-Петербургую.

В соответствии с Соглашением об определении долей разрешенное использование образованного земельного участка: «для размещения коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения».

Такие действия КУГИ от имени Санкт-Петербурга представляют собой распоряжение объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности Санкт-Петербурга. Следовательно они должны соответствовать требованиям Земельного кодекса РФ и Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции». Согласно части 1 статьи 11_1 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ, то есть обладающих правом предоставления земельных участков.

На момент объединения с земельным участком Общества земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, не были заняты какими-либо зданиями, строениями, сооружениями, поэтому требования ст. 1, п. 1 ч. 2 ст. 3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в данном случае неприменимы. В силу ст.ст. 28, 38, 38.1 ЗК РФ могли быть отчуждены только за плату и по результатам аукциона

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 решение о предоставлении объектов недвижимости для целей строительства и реконструкции принимается Правительством Санкт-Петербурга.

Согласно части 2 указанной статьи объекты недвижимости предоставляются на торгах.

Как установлено ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Таким образом, решение об объединении принадлежащих Санкт-Петербургу земельных участков (друг с другом и с другим земельным участком, находившимся в частной собственности) должно было быть принято Правительством Санкт-Петербурга. Сведения о таком решении Правительства Санкт-Петербурга отсутствуют. Действия КУГИ Санкт-Петербурга привели к отчуждению из собственности Санкт-Петербурга земельных участков без решения Правительства Санкт-Петербурга, без проведения торгов, условия для чего были созданы при заключении Соглашения об объединении.

Как усматривается из Соглашения об определении долей, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, отчуждались без предварительного учёта в реестре собственности Санкт-Петербурга.

Внесение государственного имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться как при учреждении таких обществ, так и при оплате размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ с соблюдением ряда установленных законом условий. Так, открытым акционерным обществом должно быть принято решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, об их оплате государственным имуществом с указанием его вида, такие акции должны быть обыкновенными, а оценка государственного имущества, должна быть проведена в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Вскоре после подписания названных соглашений, 29 октября 2009 года внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» преобразовано в ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», о чём 10 ноября 2009 года МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу зарегистрированы изменения и выдано свидетельство серии 78 № 007561761.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2009 № 1214 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1273» Программа приватизации находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга акций и долей Санкт-Петербурга в уставных капиталах хозяйственных обществ, нормативная цена которых, определенная в соответствии с федеральным законодательством, составляет более 3 млн.руб., была дополнена позицией о приватизации принадлежащих Санкт-Петербургу 22,689 акций ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» стоимостью 1368332,1 тысяч рублей.

24.12.2009 Санкт-Петербургом и Обществом заключен договор купли-продажи № 056/2009. Право частной собственности Общества на ранее принадлежавшие Санкт-Петербургу 11264/47253 земельного участка с кадастровым номером 78:11:6001А:34 зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Таким образом, в обход установленных законодательством о приватизации и об акционерных обществах запретов земельные участки Санкт-Петербурга поступили в частную собственность Общества.

Полагаю, что все совершенные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Обществом действия противоречат требованиям действующего законодательства и являются притворными.

С учётом изложенного, прошу Вас проверить законность:

- Соглашения об определении долей в праве общей долевой собственностина земельный участок от 05.08.2009 года между ОДЦ Охта и Санкт-Петербургом;

- Соглашение об объединении земельных участков от 05.08.2009 между теми же лицами;

- отчуждения из государственной собственности в пользу ОДЦ Охта доли в праве на указанный земельный участок;

- формирования земельных участков, ранее имевших кадастровые номера 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30, 78:11:6001А:32 до момента их объединения;

- учёта данных земельных участков в реестре собственности Санкт-Петербурга;

- решения Общества об изменении организационно-правовой формы с открытого на закрытое акционерное общество, как возможно нарушающего имущественные интересы Санкт-Петербурга;

- оценки рыночной стоимости государственного пакета акций ОДЦ Охта, либо государственной доли в уставном капитале ОДЦ Охта на момент принятия решения об увеличении уставного капитала Общества.

С уважением, А.А.Ковалев


Вместе мы победим!