SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Господа офицеры, попрошу вас учесть
Кто сберег свои нервы - тот не спас свою честь"

"Трусость - самый страшный порок". М.А. Булгаков

Suum cuique

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?

Не мечите бисер перед свиньями – да не попрут его ногами
(Margaritas ante porcos )
Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 6)


СУДЫ


Переход к материалам дела

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Кузьминой О.В., С участием адвоката Кузьмина С.В.,
при секретаре При секретаре Яковлевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андроновой Ольги Олеговны к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Открытому акционерному обществу Общественно-деловой центр «Охта-центр», Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, КОМИССИЙ по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании публичных слушаний не состоявшимися и обязании провести публичные слушания повторно.
установил:

Истец Андронова О.О. обратилась в суд с иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ОАО ОДЦ «Охта-центр», КЗиЗ Санкт-Петербурга, КЗиЗ Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании публичных слушаний по вопросу превышения высотного регламента, проведенных 01.09.2009 года в бизнес-центре гостиницы «Карелия» не состоявшимися, ссылаясь на то, что 01.09.2009 года в бизнес¬центре гостиницы «Карелия» ОАО ОДЦ «Охта-центр» провело в соответствии с положениями Закона Санкт-Петербурга № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний...» публичные слушания по вопросу превышения высотного регламента здания ОДЦ «Охта» в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Истец указывает, что до начала проведения публичных слушаний всем участникам слушаний организаторы проведения раздали листки с регламентом слушаний, согласно которому после каждого выступления было предусмотрено время для вопросов докладчику. Вопреки установленному регламенту организаторы проведения публичных слушаний нарушили собственный регламент, отказавшись предоставить время участникам слушаний для вопросов после первого и второго выступлений, что лишило истца возможности задать докладчику вопросы и получить на них ответы. Также истец указывает, что на вопросы участников слушаний было запланировано всего 100 минут, что являлось недостаточным временем для того, чтобы все желающие могли задать свои вопросы. При проведении публичных слушаний 01.09.2009 года имели место нарушения общественного порядка, однако организаторы слушаний на данные нарушения не реагировали, восстановить порядок в зале проведения слушаний не пытались. Истец указывает, что нарушение регламента проведения публичных слушаний привело к невозможности подробно задать вопросы докладчику, получить необходимую информацию и

обосновать законность позиции по предмету слушаний. Действия организаторов проведения публичных слушаний истец расценивает, как

оскорбляющие ее достоинство, поскольку игнорируют ее право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о состоянии и принуждающими к отказу от своего мнения и убеждений. Кроме того, истец указывает, что нарушение регламента публичных слушаний выразилось в не предоставлении организаторами слушаний достоверной информации. Так, в брошюре «Пояснительная записка к заявлению отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» в качестве приложения 11 указано «Технико-экономическое обоснование», в действительности ТЭО не было представлено ни на экспозиции, ни на публичных слушаниях. Вместе с тем, как указывает истец, данный документ является одним из важнейших в документации, выносимой на публичные слушания, поскольку организаторы слушаний обосновывают необходимые отклонения от предельных параметров разрешенного строительства именно технико-экономическими показателями, а именно нерентабельностью строительства в пределах разрешенных параметров. Важность данного документа подтверждается п.2.4 СНиП (11-01-95): Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, согласно которой технико-экономическое обоснование (проект) строительства, как правило является основным проектным документом на строительство, поскольку на основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства разрабатывается рабочая документация. Истец указывает, что участники публичных слушаний не были ознакомлены с технико-экономическим обоснованием, предусмотренном «Указаниями о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям». До участников публичных слушаний не были доведены данные о рентабельности проекта при высоте объекта строительства 100 метров и при высоте 403 метра, не назван срок возврата инвестиций при вышеуказанных размерах высоты, что дает впоследствии для организаторов строительства возможность требовать дополнительных инвестиций из бюджета государства и Санкт-Петербурга; не приведено обоснований социальной составляющей данного проекта; не доказана необходимость строительства. Также истец указывает, что указанная в п. 5 Трехмерная модель местности Санкт-Петербурга, позволяющая провести оценку влияния запрашиваемых отклонений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды таковой не является. К заявке не приложена лицензия ООО «ИТР»,| выполнившего данную модель, позволяющая работать с картографическими данными, не представлены сертификаты на работу с программным обеспечением для оценки компьютерных данных, которые были использованы при разработке вышеуказанной модели; оценить правильность трехмерной модели невозможно. Истец указывает, что действиями ответчика нарушены ее права, предоставленные ей ст. ст. 21, 29, 41, 42 Конституции РФ, а также ст. ст. 3,7 Закона Санкт-Петербурга № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний...», согласно которым публичные слушания проводятся в целях учета интересов физических юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельное соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и условия

жизнедеятельности. Также истец указывает, что она является пенсионером, с размером пенсии менее 5 000 рублей и ветераном труда, больна хроническим заболеванием диабетом, в связи с чем имеет право на региональную льготу по получению бесплатных лекарств, санаторно-курортного лечения, которые ей не предоставляются, в связи с отсутствием в городском бюджете денежных средств на указанные нужды. Истец указывает, что «Газпромнефть», являясь владельцем ОДЦ «Охта-центр» и строителем спорного объекта, вследствие предоставленной налоговой льготы не доплачивает в городской бюджет около 6 000 000 000 рублей. Также истец указывает, что строительство «небоскреба» приведет к тому, что Санкт-Петербург будет вычеркнут из списка ЮНЕСКО и его привлекательность в глазах туристов упадет. Таким образом, истец считает, что отсутствие информации на экспозиции об оценке влияния «небоскреба» на архитектурную ценность и туристическую привлекательность города, позволяет считать проведения информирования несостоявшимся, а публичные слушания - проведенными с нарушением регламента.

Истец Андронова О.О. и ее представители Напара Е.П., Николаев А.Ю. в судебное заседание явились, заявленные исковые требования поддержали.

Представители Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явились, заявленные исковые требования не признали.

Представитель ОАО ОДЦ «Охта-центр» в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал.

Представитель Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал.

Представитель Комиссии по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал.

Представитель третьего лица ООО «Институт Территориального Развития» в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных исковых требований возражал.

Выслушав истца, представителей истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, допросив свидетелей Малкова С.А., Красавину Т.В., изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заявленными не обоснованно и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного

3

органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Срок проведение публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципальной] образования о времени и месте их проведения до дня опубликование заключения о результатах публичных слушаний определяется уставов муниципального образования и (или) нормативными правовыми актам! представительного органа муниципального образования и не может быт! более одного месяца. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием при принятого решения и направляет их главе местной администрации. На

основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В силу ст. 40 Градостроительного Кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в 1редоставлении такого разрешения. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения направляет указанные рекомендации главе местной администрации. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, указанием причин принятого решения. Физическое или юридическое вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства или об отказ в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено оспаривание в судебном порядке решений о предоставлении разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, принятого с учетом рекомендаций полученных в результате проведен публичных слушаний.

Как усматривается из представленных суду материалов, 01.09.2009 года в бизнес-центре гостиницы «Карелия» были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельны параметров разрешенного строительства на территории предлагаемое строительства Общественного делового центра «Охта».

Органом, уполномоченным осуществлять организацию и проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешении на отклонение, является Комиссия по землепользованию и застройке Санкт- Петербурга.

Согласно п. 2.1 Положения о порядке взаимодействия исполнительны» органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной* строительства, реконструкции объектов капитального строительства утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 684 о~ 23.06.2009 года для предоставления разрешения на отклонение в Городскук комиссию направляется заявление о предоставлении разрешения на отклонение. Городская комиссия в течение одного дня после регистрации заявления направляет заявление в Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга для получения сведений о правообладателя: смежных земельных участков, информации о границах территориально! зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение, информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду, а также дли подготовки сводного заключения. Комитет по градостроительству в течение трех дней подготавливает запрашиваемые сведения, после чего направляет сведения и заявление о предоставлении разрешения на отклонение в районное подразделение, т.е. в Комиссию по землепользованию и застройке района для подготовки информационного сообщения о проведение публичных слушаний.

Не позднее 20 дней со дня опубликования информационного сообщение

о проведении публичных слушаний организуется экспозиция документации

Срок проведения экспозиции документации не может быть менее 10 дней. На

экспозиции документации должны быть представлены: обсуждаемая

документация; пояснительная записка к документации; копии согласований документации, полученные в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации с указанием выходных данных средства массовой информации; иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

Согласно ст. 7 Закона Санкт-Петербурга № 400-61 обсуждение документации проводится не позднее чем через 7 дней после окончания работы экспозиции. Общественные слушания проводятся, как правило, в общественных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в общественных зданиях, ближайших к указанной территории.

По итогам проведения публичных слушаний составляется протокол, который составляется на основе стенограмм обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц по документации. Участники публичных слушаний вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол.

Как усматривается из представленных суду материалов, по заявлению ОАО ОДЦ «Охта», 12.08.2009 года состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, на котором было принято решение о передаче вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров на публичные слушания.

На основании указанного решения, Комиссия по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга приняла решение о проведении публичных слушаний 01.09.2009 года, опубликовав сообщение о проведении публичных слушаний в установленном законом порядке.

С 17.08.2009 года в здании Администрации Красногвардейского района действовала экспозиция, целью которой было обеспечение максимального числа жителей Санкт-Петербурга информацией о готовящемся градостроительном решении.

01.09.2009 года в зале бизнес-центра отеля «Карелия» состоялось обсуждение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Требований к регламенту проведения публичных слушаний действующее законодательство не содержит. Регламент проведения публичных слушаний был разработан Комиссией по землепользованию и застройке Красногвардейского района СанктПетербурга с целью поддержания порядка при проведении общественного обсуждения.

В связи с начавшимися в зале при проведении общественных слушаний беспорядками, организаторами проведения публичных слушаний, было принято решение изменить разработанны и регламент. Данный факт был доведен до сведения участников публичных слушаний.

Таким образом, суд приходит к выводу, что разработанный регламент был изменен организаторами проведения публичных слушаний без нарушений действующего законодательства и факт изменения регламента не

может служить основанием для признания публичных слушаний состоявшимися, поскольку не противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что нарушений действующего законодательства при проведении публичных слушаний 01.09.2009 года ходе рассмотрения настоящего гражданского дела не установлено оснований для признания слушаний не состоявшимися не имеется.

Доводы истца о том, что она, вследствие нарушения регламента, бы лишена возможности задать вопросы докладчикам, не соответствует протоколу общественных слушаний, из которого следует (л.д. 25 протокол что Андроновой О.О. была предоставлена возможность задать вопрос докладчику и получить на него ответ. Кроме того, в силу ст. 7 Закона Санкт- Петербурга № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний...» участники публичного слушания вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения документации представлять письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованы замечания для включения в протокол.

Доводы истца о начавшихся в период проведения публичных слушаний массовых беспорядков, не могут служить основанием для признания публичных слушаний не состоявшимися, поскольку данные беспорядки были учинены самими участниками публичных слушаний и не носили столь массового характера, как указывает истец, поскольку присутствующие в зале представители органов правопорядка не посчитали необходимым вмешаться и прекратить данные беспорядки. Кроме того, из протокола общественных слушаний усматривается, что организаторы проведения неоднократно призывали участников слушаний к порядку.

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, учитывает, что публичные слушания не порождают для Андроновой О.О. прав или обязанностей, не нарушают ее прав и свобод, не влекут позитивных или негативных последствий. Состоявшиеся публичные слушания являлись лишь способом информирования истца о готовящемся градостроительном решении.

Также суд учитывает, что признание публичных слушаний состоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в общественных обсуждения и выразивших свое мнение по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Доказательств предоставления недостоверной информации готовящемся строительстве Андронова О.О. суду не представила, и, кроме того, предоставленная участникам публичных слушаний документация согласована уполномоченными государственными органами в пределах компетенции и данные согласования в установленном законом порядке оспариваются.

Доводы Андроновой О.О. о фальсификации Стенографического от (л.д. 50-143) не нашли своего подтверждения в ходе судеб разбирательства. Данный стенографический отчет выполнен ООО «Центр стенографии» по заказу заинтересованного лица ОДЦ «Охта-центр».

Представленная в материалы дела истцом Андроновой О.О. расшифровка аудиозаписи проведения публичных слушаний не может быть принята судом во внимание в качестве доказательства в рассматриваемому делу, поскольку информация о лице, выполнившем данную расшифровку, суду не представлена.

Доводы истца о том, что представленная на экспозиции трехмерная модель выполнена ООО «ИТР» с нарушением действующего законодательства, в связи с чем невозможно было оценить правильность ее выполнения, не могут служить основанием для признания публичных слушаний не состоявшимися, поскольку обязанность представлять на экспозиции трехмерную модель планируемого объекта строительства действующим законодательством не предусмотрена, и, как пояснил в судебном заседании представитель ОДЦ «Охта-Центр», данная модель была представлена на экспозиции с целью облегчения восприятия гражданами планируемого объекта строительства.

Доводы Андроновой О.О. в части того, что строительство «небоскреба» нарушит ее социальные гарантии, снизится архитектурная ценность и туристическая привлекательность Санкт-Петербурга, носят

предположительный характер и не могут служить основанием для признания публичных слушаний не состоявшимися.

Остальные доводы жалобы Андроновой О.О. сводятся к несогласию со строительством планируемого объекта и с решением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы Андроновой О.О. о том, что дата слушаний 01.09.2009 года выбрана организаторами с единственной целью лишить граждан права участвовать в обсуждении, в связи с отправлением детей в учебные заведения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку прав истца, который принял участие, в обсуждении, не нарушает и, кроме того, действующее законодательство каких-либо ограничений по дате проведения публичных слушаний не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Андроновой Ольге Олеговне к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Открытому акционерному обществу Общественно-деловой центр «Охта-центр», Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, Комиссии по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании публичных слушаний не состоявшимися и обязании провести публичные слушания повторно - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через районный суд в течение десяти дней.


Вместе мы победим!