SpasiPiter.ru

 

| VIOLENCE

| CITY DEFENDING ACTIONS

-

 

Free counters!

! || || || || || ||

- !

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

" .
- "


| : 04.12.2011. 75947/11


EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

F - 67075 Strasbourg-Cedex

From: the Applicants Attorney-in Fact

Elizaveta Napara

The Applicants have examined the Further Observations of the Government of the Russian Federation to the Memorandum, submitted to the Court in October 2015.

The abovementioned document, which contains a lot of information and even more examples, in the Applicants opinion in fact does not provide any further information or give answers to the Courts questions, which were not covered in Memorandum as of October 14, 2014.

For the reason above the Applicants consider it acceptable to point out a number of key issues characterizing the basic position of the Russian Federation in respect of this case, to draw the Courts specific attention thereto.

() Exhaustion of domestic remedies.

1. The Government points out that the Applicants in Application 75947/11, acting as candidates at December 2011 election, failed to exhaust domestic remedies available to them, as they did not personally apply to courts to protect their violated rights, the respective complaints having been filed by the regional branch of Spravedlivaya Rossiya political party (24 of the Further Observations of the Russian Federation on the Application).

2. The explanations in this respect were comprehensively provided in the Application, yet it shall be added that the subject matter and the grounds of the complaint submitted by the regional branch of the political party concerned exactly the violation of the passive electoral rights of the candidates of the respective party, i.e. the Applicants. Thus, the formal indication to the absence in the letterhead of the name of the specific applicant does not change the fact that in essence the Russian courts did not provide the protection of rights to the abovementioned group of the Applicants. The case initiated by the regional branch of the political party contains all circumstances and arguments the Applicants could provide to the court.

3. Considering the same nature of the principles the courts were guided by in rejecting the claims of the regional branch of Spravedlivaya Rossiya political party, the Applicants had more than enough grounds to conclude about the inefficiency of the given remedy.

4. In 27-29, as well as 63 and 386 of the Further Observations of the Government of the Russian Federation to the Memorandum, it is stated that the Applicants were wrong in choosing St.Petersburg City Court as a court competent to consider violations made by St.Petersburg Electoral Commission, as the abovementioned court is not competent to consider such cases; yet St.Petersburg City Court considers complaints in respect of decisions made by the abovementioned Commission.

5. Notwithstanding the fact that there is no formal ban on appeal in the legislation, the actual absence of the procedure allowed the courts not to consider the case on the merits on the formal grounds. In the situation when the effective remedy is not provided on the legislative level, the statement that the Applicants failed to exhaust domestic remedies seems at least incorrect.

6. Besides, the Government evidently exceeds the scope of its powers in considering in 34 of the Further Observations the allegedly existing deficiencies of the claim submitted by the Applicants to St.Petersburg City Court, which the court did not mention in considering the claim.

7. The Applicants draw the Courts attention to the fact that to confirm their position on existence of effective remedies the Government cited a huge amount of court rulings and provided statistics of case consideration by different courts (84 of the Further Observations). It seems that by doing this the Government wanted to neutralize the negative impact produced by review of the court decisions in respect of the Applicants complaints.

8. This approach seems at least strange to the Applicants. The Applicants spoke about violation of their rights under the Convention, and confirmed this by court rulings, responses obtained from the law enforcement agencies and electoral commissions on various levels. The Applicants find it unclear how complaints filed on different grounds in respect of different people can evidence provision of effective remedies by the state.

9. The Applicants consider that in providing this amount of irrelevant material the Government simply abuses its right to provide evidence of its position to the Court.

10. The Applicants would also like to draw the Courts attention to the position of the Russian Federation in respect of such remedy as filing a complaint about initiation of a criminal case (see 313,314,322 and 323 of the Further Observations).

11. In the Applicants opinion the Government in those paragraphs gave all grounds to conclude that such remedy is absolutely ineffective, as a person who files a complaint about initiation of a criminal case cannot obtain assessment of such claim as a legal fact which gives rise to consequences stipulated by the Russian Code of Civil Procedure, for there is no guarantee such complaint will be accepted under the criminal law. In case an investigator is not willing to consider a complaint, he/she simply recognizes it an application on alleged violations of the law and transfers it to other authorities. Such investigator may or may not have certain reasons, and the citizen cannot in any way influence it.

12. The Applicants suppose that by its interpretation of the current criminal procedure legislation the Government simply stripped this anyway not very effective remedy of any sense, as according to the Government, a person applying to investigative bodies with a criminal complaint is simply not able to initiate the procedure stipulated in the law of criminal procedure.

(b) Compatibility of the Applicants complaints alleging ineffective examination of their cases by the Russian courts ratione materiae

13. In 152 of the Further Observations the Government states that the Court has by far overstepped the competence of the European Court having posed to the parties question no.4 on compatibility of the procedure of examination of the Applicants grievances by the national courts with the guarantee of effective examination and on examination by the courts of all relevant and essential information sources at their disposal of possible to have been obtained.

14. In the Applicants opinion, in this case it is the Government of the Russian Federation which has overstepped its competence in arbitrarily interpreting the provisions of the Convention, while such interpretation is exclusively in the Courts competence.

() The Governments explanation in respect of the facts of the case

15. In 222 of the Further Observations the Government finally gives explanations in respect of the grounds of the recount, which was previously called complaints and applications in respect of actions of DECs submitted to the territorial commission.

16. Under the current position stated by the Government, all complaints and applications were oral.

17. In connection therewith the Second Applicant, for example, can truly report that not only common voters were not allowed in the premises of TEC no.21, but also members of DECs with decisive voting right, the Second Applicant among them. The way the unidentified persons managed to voice their discontent to the commission under such circumstances seems inexplicable.

18. The Applicants would like to draw the Courts attention to the fact that oral nature of complaints is a confirmation of lack of any evidence of grounds for the recount. In other words, it is absolutely impossible to check the rightfulness of the recount.

19. In 223 of the Further Observations the Government states that notification of those eligible to be present at the recount was made in the oral form as well. The Applicants ask the Court to evaluate this circumstance as well, as in respect of a number of questions the Government in fact suggests the Court should believe its bare word. To believe its bare word that there were oral complaints which resulted in the recount to favor Edinaya Rossiya political party, that everyone eligible to be present at the recount were notified orally yet failed to appear.

20. As regards the Applicants who acted as members of DECs with decisive voting right, it can be truly stated that none of them were notified even orally. Moreover, they found out about the recounts much later, after they applied to the Court.

21. In 264 and 265 of the Further Observations the Government points to the grounds the territorial commissions guided themselves in deciding on which commission (territorial or district) was to conduct the recount. Among such grounds were:

- how rapidly a district commission could gather;

- how serious was the mistake the DEC had made.

22. As it was stated earlier, the Applicants were not notified of the recount, the extent to which they were ready to conduct the recount was not evaluated, yet after the protocols were delivered from DECs to territorial commissions the Applicants stayed in the premises of the territorial commissions for quite a long time, trying to control the process of entering the information to the Vybory system, in which they failed as they were denied the access to the premises where the entry of the information was carried out.

23. The Third Applicant submitted a recording of the phone conversation with the chairman of the DEC where he acted as a member of the DEC with decisive voting right. The recording contains the conversation from which it is to be concluded that the data published online on the official site in respect of the Third Applicants district had appeared before the chairman of the DEC delivered the voting results protocol to the territorial commission.

24. As for the Further Observations submitted by the Government in the English language, it shall be noted that 12 through 21, which contain the reasoning of the Government concerning the intervention with the applicants right to fair election, were deleted from the English version (pp. 18-19 of the Russian version of the Observations).

25. In conclusion the Applicants would like to point out that they have been denied the access to the case materials for several times already, yet the Court proceedings are open and denial of access to the case file is impossible in concept under the Courts rules.

Applicants Attorney-in Fact

E.Napara ________________________

07 December 2015


!

SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ | Итоги жульничества и воровства: выборы 04.12.2011г. Жалоба в ЕСПЧ Дело №75947/11


Жалоба №75947/11

EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS

F - 67075 Strasbourg-Cedex

From: the Applicants’ Attorney-in Fact

Napara Elizaveta

Заявителями были исследованы дополнения к Меморандуму Российской Федерации, представленные в Суд в октябре 2015 года.

Указанный документ, содержащей множество информации и еще большее количество примеров, по мнению Заявителей, практически не дает дополнительных сведений и не раскрывает возникшие у Суда вопросы, на которые в Меморандума от 14 октября 2014 года ответов дано не было.

По указанной причине Заявители посчитали допустимым выделить ряд ключевых моментов, характеризующих основные позиции Российской Федерации по данному делу для того, чтобы обратить на них особое внимание Суда.

(а) Исчерпание внутренних средств правовой защиты.

1. Правительство указывает на то, что заявители по жалобе №75947/11, выступавшие в качестве кандидатов на выборах в декабре 2011 года, не исчерпали средств внутренней правовой защиты, поскольку лично не обращались в суды для защиты своих нарушенных прав, в то время как с заявлением соответствующего характера обращалось региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» (п. 24 дополнительных замечаний Российской Федерации по жалобе).

2. Разъяснение по данному обстоятельству подробно было изложено в жалобе Заявителей, однако дополнительно следует отметить, что предмет и основания жалобы регионального отделения политической партии касались именно нарушения пассивного избирательного права кандидатов от соответствующей партии, коими и являются Заявители. Таким образом, формальное указание на отсутствие в шапке заявления в суд фамилии и имени конкретного заявителя не меняет того обстоятельства, что по существу защиту прав указанной группе Заявителей российские суды не обеспечили. В деле, инициированном региональным отделением политической партии, содержатся все обстоятельства и доводы, которые Заявители могли предоставить суду.

3. Учитывая совершенно однохарактерный принцип, которым руководствовались суды, отказывая по требованиям регионального отделения политической партии «Справедливая Россия», Заявители имели более чем достаточное количество оснований для того, чтобы сделать вывод о неэффективности данного средства защиты.

4. В пунктах 27-29, а также пунктах 63 и 386 дополнительных замечаний по жалобе Правительством Российской Федерации указывается на то, что, избрав в качестве суда, в полномочия которого входит рассматривание нарушений, допущенных Санкт-Петербургской избирательной комиссией - Санкт-Петербургский городской суд, Заявители допустили ошибку, поскольку к полномочиям указанного суда не относится рассмотрение данной категории дел, в то время, как Санкт-Петербургский городской суд занимается рассмотрением жалоб на решения указанной комиссии.

5. Как ранее указывалось Заявителями в жалобе, Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении №8-П от 22 апреля 2013 года по делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области было установлено отсутствие порядка обжалования решений избирательных комиссий в связи с неправильным определением результатов выборов. Несмотря на то, что формального запрета на обжалование в законодательстве действительно нет, фактическое отсутствие процедуры позволило судам по формальным основаниям не допустить рассмотрение дела по существу. В ситуации, когда эффективное средство правовой защиты не обеспечено на законодательном уровне, по меньшей мере некорректным представляется указание на неисчерпание Заявителями средств правовой защиты.

6. Кроме того Правительство очевидно выходит за рамки своих полномочий, занимаясь разбором в п.34 дополнений якобы существующих недостатков жалобы Заявителей в Санкт-Петербургский городской суд, которые не отметил сам суд при рассмотрении жалобы.

7. Заявители просят Суд обратить внимание на то обстоятельство, что в подтверждение своих слов о наличие эффективных средств правовой защиты Правительство представило огромное количество судебных постановлений и статистику рассмотрения дел различными судами (п.84 дополнений). Представляется, что таким образом Правительство хотело нивелировать негативный эффект, создающийся от ознакомления с судебными решениями по делам Заявителей.

8. Такой подход представляется Заявителям, по меньшей мере, странным. Заявители говорили о нарушении их прав, предусмотренных положениями Конвенции, и предоставили в подтверждения постановления судов, ответы правоохранительных органов и избирательных комиссий различных уровней. Как жалобы по иным основаниям в отношении других лиц могут свидетельствовать об обеспечении государствам эффективного средства защиты для Заявителей - не ясно.

9. Заявители полагают, что, предоставляя такое количество не относимого к делу материала, Правительство попросту злоупотребляет своим правом на представление доказательств своей позиции Суду.

10. Также Заявители хотели бы обратить внимание Суда на позицию Российской Федерации относительно такого средства защиты, как обращение с заявлением о возбуждении уголовного дела, изложенную в пунктах 313,314,322 и 323 дополнений.

11. По мнению Заявителей, Правительство в изложенных пунктах предоставило все основания для того, чтобы заключить, что такое средство защиты полностью неэффективно. Поскольку добиться оценки заявления о совершении преступления в качестве юридического факта, порождающего последствия, предусмотренные УПК РФ, лицо, его подавшее, просто не в состоянии, ведь ничто не может служить гарантией для принятия его в порядке уголовного законодательства. В случае, если следователь не захочет рассматривать заявление, он просто признает его обращением о предполагаемых нарушениях закона и перенаправит в другой орган. Причины у следователя могут быть, а могут и не быть, гражданин на это повлиять никак не может.

12. Заявители полагают, что своим толкованием действующего уголовно-процессуального законодательства Правительство попросту лишило такой способ защиты и без того не очень эффективный всякого смысла, ведь, согласно логике Правительства, возможность у человека, обращающегося в следственные органы с заявлением о совершении преступления, инициировать процедуры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, попросту отсутствует.

(б) Соответствие ratione materiae жалобы Заявителей на неэффективное рассмотрение их дел российскими судами

13. В пункте 152 дополнений Правительство выражает позицию, согласно которой Суд вышел далеко за рамки предметной компетенции Суда, поставив сторонам вопрос №4 о соответствии процедуры рассмотрения жалоб заявителей национальными судами гарантии эффективного рассмотрения и об исследовании судами всех относящихся к делу, необходимых источников информации, находящихся в их распоряжении, и тех, которые могут быть запрошены.

14. По мнению Заявителей в данном случае именно власти Российской Федерации вышли за пределы своей компетенции, толкуя произвольным образом положения Конвенции, в то время, как такое толкование относится к исключительным полномочиям Суда.

(с) Разъяснения Правительства по фактическим обстоятельствам дела

15. В п. 222 дополнений правительство, наконец, дает разъяснение по вопросу об основаниях проведения пересчета голосов, которое раньше обозначалось как «жалобы и обращения на действия участковых комиссий, поступившие в территориальную комиссию».

16. Согласно излагаемой теперь позиции, все жалобы и обращения были устными.

17. В связи с данным обстоятельством Второй заявитель, к примеру, может точно сообщить, что в помещения Территориальной избирательной комиссии №21 не допускались не только простые избиратели, но и даже члены участковых комиссий с правом решающего голоса, коей и являлась Второй заявитель. Каким образом удалось неизвестным лицам донести до комиссии свое недовольство при таком положении вещей представляется просто необъяснимым.

18. Заявители обращают внимание Суда на то, что указание на устный характер жалоб является подтверждением отсутствия каких-либо доказательств наличия оснований для пересчета. Иными словами, проконтролировать правомерность пересчета вообще не представляется возможным.

19. В п. 223 дополнений Правительство указывает, что и уведомления лиц, имевших право присутствовать при пересчетах, проводилось путем устного сообщения. Данное обстоятельство Заявители просят Суд также оценить. Поскольку на целый ряд вопросов Суда Правительство предлагает фактически поверить на слово. Поверить на слово, что имелись устные жалобы повлекшие пересчет с очевидным уклоном с сторону политической партии «Единая Россия», что все лица, имевшие право присутствовать при пересчете были извещены устно, но просто не пришли.

20. Касательно Заявителей по жалобе, исполнявших полномочия членов участковых комиссий с правом решающего голоса, при этом можно четко указать, что их никто ни о чем не извещал даже устно. Более того, о пересчетах им стало известно значительно позже – уже после обращения в Суд.

21. В пунктах 264 и 265 дополнений правительство указывает на основания, которыми руководствовались территориальные комиссии при решении вопроса, какая именно комиссия (территориальная или участковая) будет производить пересчет. В качестве таких оснований названы:

- предполагаемая скорость созыва участковой комиссии;

- степень серьезности допущенной участковой комиссией ошибок.

22. Как указывалось выше, Заявители о пересчете не извещались, степень их готовности произвести пересчет не оценивалась, в то время как после доставки протоколов из участковых в территориальные комиссии Заявители еще длительное время находились в здании территориальных комиссий, пытаясь проконтролировать процесс ввода данных в систему ГАС «Выборы», что им, однако не удалось, поскольку в доступе непосредственно в помещения, где производился ввод данных, им было отказано.

23. Третий заявитель и вовсе предоставил запись телефонного разговора с председателем участковой комиссии, где выполнял функции члена комиссии с правом решающего голоса. На записи содержится разговор, из которого следует, что обнародованные на официальном сайте в сети интернет данные по участку Третьего заявителя появились еще до того, как председатель его участковой комиссии передал протокол с результатами голосования в территориальную комиссию.

24. Касательно предоставленного Правительством текста дополнений на английском языке следует заметить, что пункты 12-21 включительно, содержащие рассуждения Правительства о наличии или отсутствии вмешательства в право заявителей на справедливые выборы удалены из английской версии (стр. 18-19 русского текста дополнений).

25. В заключение вышесказанного Заявители хотели бы отметить, что им уже несколько раз было отказано в ознакомлении с материалами дела, в то время, как разбирательство в Суде открытое и отказ в доступе к материалам в принципе невозможен по правилам Суда.

Applicants’ Attorney-in Fact

E.Napara ________________________

07 December 2015


Вместе мы победим!