SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ | Выборы 14.09.2014


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВИТЕЛИ: Андронова Ольга Олеговна,
Вишневский Борис Лазаревич
ОСПАРИВАЕМЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ:
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
ОРГАН ВЛАСТИ, ИЗДАВШИЙ
ОСПАРИВАЕМЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ:
Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Телефон: 8(495) 692-62-66
СВЕДЕНИЯ О ПУБЛИКАЦИИ НПА:
"Российская газета" от 15 июня 2002 г. N 106,
"Парламентская газета" от 15 июня 2002 г. N 110-111,
Собрание законодательства Российской Федерации
от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части пункта 5.3 статьи 32

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5.3 указанной статьи, гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Часть 5.2. статьи 32 Федерального закона, таким образом, призвана обеспечить конституционные принципы, закрепленные частями 1 и 2 статьи 3 Основного закона:

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Народ, выразивший свою волю посредством выбора Губернатора, а также осуществляющий свою власть через указанное должностное лицо не может быть ограничен в своем праве являться единственным источников власти иначе как в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Одновременно, часть 3 статьи 17 Конституции РФ устанавливает недопустимость нарушения прав и свобод человека осуществлением прав и свобод других лиц.

Взаимосвязь указанных конституционных положений обязывает государство соблюдать баланс интересов граждан РФ, избравших Губернатора, и самого Губернатора, по объективным причинам решившего сложить с себя полномочия главы исполнительной власти.

Указанный конфликт интересов разрешен законодателем путем предоставления Губернатору права досрочно прекратить полномочия. Так, пункт в) части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", гласит:

«1. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:

в) его отставки по собственному желанию»,

и, одновременно, введением последствий такого действия, закрепленных приведенной выше частью 5.2 статьи 32 указанного Федерального закона.

Таким образом, лицо, обличенное народом властью главы органа исполнительной власти, при принятии решения о досрочном прекращении полномочий, вынуждено ответственно подойти к вопросу, осознавая, что своим решением нарушает волю электората, выказавшего ему доверие. Часть 5.2 статьи 32 Федерального закона как раз и обеспечивает осознанное и ответственное решение Губернатора, поставившего свое право на досрочное прекращение полномочий по той или иной причине выше народного права на руководство государством именно через него. Одновременно указанная норма защищает право народа, воля которого уже однажды была нарушена в связи с необходимостью соблюдения баланса интересов, иметь во главе лицо, доверие к которому не подорвано.

Статья 18 Конституции РФ определяет права и свободы человека и гражданина, как непосредственно действующие, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Резюмируя вышесказанное, можно однозначно заключить, что именно соблюдением исключительных прав гражданина на управление государством продиктовано ограничение пассивного избирательного права лица, досрочно сложившего с себя полномочия главы исполнительной власти, быть выдвинутым кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанным обстоятельством.

Таким образом, наделение Президента Российской Федерации специальным правом согласования выдвижения кандидатом лица, досрочно сложившего с себя полномочия главы исполнительной власти, на выборах, назначенных в связи с указанным обстоятельством, нарушает исключительное право граждан на управление государством и, в частности - право Заявителей, быть источником власти в Российской Федерации.

Иными словами, пункт 5.2 статьи 32 Федерального закона представляет собой фактическую реализацию законодателем закрепленной статьей 2 Конституции РФ обязанности государства на защиту прав Заявителей, как представителей народа Российской Федерации, прав и свобод являться единственным источником власти в Российской Федерации, осуществлять свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 3 Конституции РФ).

Одновременно часть 5.3 статьи 32 Федерального закона необоснованно ограничивает указанные права, что Заявители полагают основанием к признанию данного нормативного положения недействующим.

Следует отметить, что в соответствии с иными положениями статьи 32 Федерального закона, ни Президент Российской Федерации, досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию (подавший в отставку), ни глава муниципального образования, досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию (подавший в отставку), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Никаких исключений в этом случае закон не допускает.

Исходя из принципа единства правовой системы и конституционных принципов равенства и справедливости, представляется неверным наличие разных правовых подходов к ограничению пассивного избирательного права в зависимости от занимаемой должности (Президент, Губернатор, глава муниципального образования).

Дополнительно следует заметить, что на проведение досрочных выборов высшего должностного лица Санкт-Петербурга, назначенным в связи с досрочным прекращением полномочий указанным лицом по собственному желанию, выделено 361.9 миллиона рублей.

В связи с тем, что выборы являются внеплановыми, при формировании бюджета на 2014 год такая статья расхода не закладывалась.

Заложенная в бюджет 2016 года статья о выборах Губернатора составляла 300 миллионов рублей.

При учете столь серьезного расхода, возлагаемого на бюджет, следует упомянуть о 462 детях, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи по субъекту РФ – Санкт-Петербургу при выданных им квотах (информация на 31.12.2013 года). К примеру, средняя стоимость лечения онкологии составляет согласно ответа Полтавченко Г.С. 82 745 руб. Таким образом, недостаток средств на оказание ВМП, по причине наличия которого 462 ребенка не могут получить срочную помощь, составляет тридцать восемь миллионов рублей.

При таких обстоятельствах представляется непонятной логика Губернатора Санкт-Петербурга, ставящего свои личные амбиции, очевидно не отвечающие целям и интересам города, превыше пяти сотен детских жизней.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 27, статьями 251-253 ГПК РФ,

ПРОСИМ:

Признать часть 5.3 статьи 20 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействующей.

Приложение:

1. копия настоящего заявления;

2. квитанция государственной пошлины;

3. копия оспариваемого НПА – 2шт.;

4. копия публикации НПА – 2шт.;

5. доверенность.

«__»________________2014 года _________________Андронова О.О.

_________________Вишневский Б.Л.


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЯВИТЕЛИ: Политическая партия «Российский Объединённый Трудовой Фронт»
191015, Санкт-Петербург, улица Очаковская дом 7, литер А Тел. 8(812) 274-27-72
ОСПАРИВАЕМЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ:
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
ОРГАН ВЛАСТИ, ИЗДАВШИЙ
ОСПАРИВАЕМЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ:
Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Телефон: 8(495) 692-62-66
СВЕДЕНИЯ О ПУБЛИКАЦИИ НПА:
"Российская газета" от 15 июня 2002 г. N 106,
"Парламентская газета" от 15 июня 2002 г. N 110-111,
Собрание законодательства Российской Федерации
от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части пункта 5.3 статьи 32

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5.3 указанной статьи, гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий на основании подпункта "в" пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Часть 5.2. статьи 32 Федерального закона, таким образом, призвана обеспечить конституционные принципы, закрепленные частями 1 и 2 статьи 3 Основного закона:

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Народ, выразивший свою волю посредством выбора Губернатора, а также осуществляющий свою власть через указанное должностное лицо не может быть ограничен в своем праве являться единственным источников власти иначе как в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Одновременно, часть 3 статьи 17 Конституции РФ устанавливает недопустимость нарушения прав и свобод человека осуществлением прав и свобод других лиц.

Взаимосвязь указанных конституционных положений обязывает государство соблюдать баланс интересов граждан РФ, избравших Губернатора, и самого Губернатора, по объективным причинам решившего сложить с себя полномочия главы исполнительной власти.

Указанный конфликт интересов разрешен законодателем путем предоставления Губернатору права досрочно прекратить полномочия. Так, пункт в) части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", гласит:

«1. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:

в) его отставки по собственному желанию»,

и, одновременно, введением последствий такого действия, закрепленных приведенной выше частью 5.2 статьи 32 указанного Федерального закона.

Часть 2 статьи 32 Конституции РФ гласит:

«2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Статья 3 Протокола 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) в относимой части закрепляет обязательство государства по проведению с разумной периодичностью свободных выборов.

Разумная периодичность представляет собой, с одной стороны период времени, за который лицо, прибывающее у власти, имеет возможность осуществить властные полномочия с пользой для государства, притворить в жизнь определённую программу и проч. С другой стороны – это срок, за который граждане могут вынести суждение о деятельности лица (физического или юридического), находящегося у власти и, соответственно, принять решение о продлении его полномочий или же избрании другого кандидата. И, наконец, - это период, за который конкурентные носители пассивного избирательного права могут продумать и обеспечить реализацию своих программ, подготовить достаточную материальную базу для участия в предстоящих выборах.

Как было сказано ранее, государство должно обеспечить баланс интересов всех участников избирательного процесса на всех его стадиях.

Так, государство допускает ограничение прав граждан быть единственным источником власти в государстве, путем осуществления своей власти через избранное должностное лицо. Такое ограничение происходит в связи с необходимостью обеспечить право избранного лица не исполнять обязательства, ставшие для него нежелательными в силу объективных причин. Однако помимо граждан-избирателей, права которых государство вынуждено ограничить во исполнение части 3 статьи 17 Конституции РФ, государство, допуская досрочное прекращение полномочий избранного лица по собственному желанию, ограничивает также и права конкурентных кандидатов.

Лицо (конкурентный кандидат), руководствующееся в своей деятельности действующим законодательством, имеет определенный план действий, сформированный с учетом известных факторов, которыми являются, в первую очередь общеизвестные сроки очередных выборов. Так, основываясь на этих сроках, кандидат, к примеру, политическая партия, утверждает на очередном заседании, план расходов и доходов на предстоящий год. Такой план, если в указанном году очередных выборов не планируется, не предусматривает соответствующих расходов.

Очевидно, что право указанной партии быть избранной на выборах того или иного уровня в общем смысле предполагает соблюдение установленного законом периода между очередными выборами, на который партия может ровняться. Изменение указанного периода после того, как они уже начался, неминуемо влечет ущемление права конкурирующей партии на подготовку к предстоящим выборам, поскольку партии приходится реализовывать экстренные меры, в срочном порядке изыскивать средства на проведение действия и проч.

Таким образом, допуская досрочное прекращение полномочий избранного лица по собственному желанию, государство, с одной стороны, ущемляет право граждан, выразивших свою власть путем избрания указанного лица, с другой стороны, нарушает право конкурентных кандидатов на плановую подготовку к очередным выборам, поскольку разумный срок проведения выборов, неспроста отдельно подчеркнутый в Конвенции, сокращается.

Одновременно, такое ущемление прав двух из трех сторон избирательного процесса необходимо, поскольку в противном случае бы имело место грубейшее нарушение права избранного лица на свободу воли, что недопустимо в демократическом государстве.

При таком положении вещей, единственно возможным выходом из ситуации представляется вышеозначенный баланс интересов. При ограничении тех или иных прав государство должно руководствоваться исключительно соблюдением интереса другого участника избирательных правоотношений.

В подтверждение вышесказанного следует привести статью 18 Конвенции, запрещающую применение ограничений прав и свобод для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.

В рамках настоящей жалобы, Заявители полагают, что вводя в статью 32 Федерального закона пункт 5.3, допускающий участие лица, досрочно сложившего с себя полномочия по собственному желанию, в досрочных выборах, назначенных в связи с указанным обстоятельством, недопустимым ограничением прав конкурирующих кандидатов на участие в выборах, проводимых с разумной периодичностью.

В такой ситуации основанием к ограничению пассивного избирательного права конкурирующего кандидата выступает не обязательство по обеспечению права избранного лица, а, попросту говоря, прихоть, каприз последнего. Очевидно, что ограничение конституционного права одного субъекта избирательных правоотношений во имя удовлетворения прихотей другого субъекта не может считаться соблюдением баланса интересов, обеспечением равноправия на государственном уровне, а, следовательно, недопустимо в демократическом государстве.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 27, статьями 251-253 ГПК РФ,

ПРОСИМ:

Признать часть 5.3 статьи 20 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействующей.

Приложение:

1. копия настоящего заявления;

2. квитанция государственной пошлины;

3. копия оспариваемого НПА – 2шт.;

4. копия публикации НПА – 2шт.;

5. доверенность.

«__»________________2014 года _________________В.А. Тюлькин


Вместе мы победим!