SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Разборки с прокуратурой по земле Охтинского мыса


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ул. Почтамтская, д. 2/9,

Санкт-Петербург, Россия, 190000

21.10.2013 № 7-1894-2009

На № от

Андроновой Ольге Олеговне

Санкт-Петербург

Прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка по поступившим из Генеральной прокуратуры РФ Вашим обращениям, направленным депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Пономаревым И.В., о нарушениях законодательства при предоставлении бюджетных ассигнований ЗАО «ОДЦ «Охта» и по другим вопросам.

В ходе проверки установлено следующее.

Законом Санкт-Петербурга от 30.03.2006 № 152-14 утверждена целевая программа Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» (далее - Программа).

Государственным заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга утвержден Комитет по строительству. Общий объем финансирования мероприятий Программы по проектированию и строительству административного делового центра в 2007-2016 годах был предусмотрен в размере 60 млрд. рублей, которые в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия Программы) планировалось предоставить в виде субвенций из городского бюджета при условии своевременного выполнения ОАО «Сибирская нефтяная компания» проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Адресной инвестиционной программой на 2007 год, являющейся приложением к Закону Санкт-Петербурга от 05.11.2006 № 564-91 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год» (в редакции Закона Санкт- Петербурга от 02.07.2007 № 293-55), расходы на реализацию Закона Санкт- Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» определены в объеме 1 880 300 тыс. рублей.

Комитетом по строительству с ООО «Газпром нефть Инвест» заключено соглашение от 20.12.2006 о предоставлении на реализацию Программы субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, по которому были перечислены субвенции в сумме 1 880 271 560 рублей. Отчетность о выполнении основных мероприятий Программы представлена в полном объеме.

АВ 081850

2

Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 № 503-98 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт- Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт- Петербурге» Программа изложена в новой редакции. Объем финансирования и сроки ее реализации не изменились, однако названным Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3) определено, что средства бюджета Санкт-Петербурга предоставляются в форме субвенций в целях реализации основных мероприятий Программы только в 2007 году в сумме 1880,3 млн. рублей, с 2008 года средства бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 27519,7 млн. рублей предоставляются в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта». Государственным заказчиком Программы утвержден Комитет по управлению городским имуществом.

Комитетом по управлению городским имуществом в рамках исполнения мероприятий Программы предоставлялись бюджетные инвестиции путем приобретения акций дополнительных эмиссий в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта». Общая сумма предоставленных бюджетных инвестиций составила 2 529,7 млн. рублей, в том числе, в 2007 году - 1 059,7 млн. рублей, в 2008 году - 1 470,0 млн. рублей.

Комитетом по управлению городским имуществом по договорам приобретения акций дополнительного выпуска (купли-продажи акций) от 11.12.2007 и от 03.03.2008 было приобретено соответственно 42 388 и 58 800 акций ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» на общую сумму 2 529,7 млн. руб., в результате чего доля Санкт-Петербурга в уставном капитале ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» составила 22,69%.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 29.07.1998 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» цена размещения дополнительных акций ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» была определена Советом директоров общества на основании произведенной независимым оценщиком оценки рыночной стоимости акции общества.

Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2009 № 72-20 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-

Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт- Петербурге» Программа изложена в новой редакции, согласно которой сроки реализации основных мероприятий Программы были сокращены до 2008 года, также сокращены расходы на ее реализацию. Общее финансирование Программы из бюджета Санкт-Петербурга составило 4 410 млн. рублей.

В своем обращении Вами указано на возможное нарушение при предоставлении бюджетных инвестиций требований ч. 2 ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что бюджетные инвестиции утверждаются законом о бюджете путем включения в него

3

текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 534-107 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено, что бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал открытого акционерного общества «Общественно-деловой центр «Охта» на реализацию Закона Санкт- Петербурга от 29 марта 2006 года № 152-14 «О целевой программе Санкт- Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт- Петербурге».

С 2009 года средства бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы не направлялись.

Законами Санкт-Петербурга от 01.12.2008 № 730-129 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 03.12.2009 № 605-104 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 02.11.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и от 06.12.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства на реализацию мероприятий Программы, в том числе путем предоставления бюджетных инвестиций, не предусмотрены.

Таким образом, оснований для применения мер прокурорского реагирования в настоящее время не установлено.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» на основании решения внеочередного общего собрания акционеров от 29.10.2009 ОАО «Общественно- деловой центр «Охта» изменило тип организационно-правовой формы на закрытое акционерное общество.

В связи с принятием Правительством Санкт-Петербурга решения о выходе из состава акционеров ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» была осуществлена приватизация акций общества, находившихся в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с Программой приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 № 1273 и распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 09.11.2009 № 2311 -рз «Об условиях приватизации акций Закрытого акционерного общества «Общественно-деловой центр «Охта».

Приватизация пакета акций ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в размере 22,69% от уставного капитала общества была осуществлена путем продажи акций участнику Общества - ОАО «Газпром нефть» в порядке реализации преимущественного права приобретения по цене, определенной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998

4

№ 1Э5-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Цена продажи составила 2 956,3 млн. рублей.

Договор купли-продажи акций ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» заключен между ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», осуществляющим функции продавца государственного имущества Санкт- Петербурга, и ОАО «Газпром нефть» 15.12.2009.

18.12.2009 в реестр акционеров ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» внесена запись о переходе права собственности на 101 188 обыкновенных именных акций общества от Санкт-Петербурга к ОАО «Газпром нефть».

С учетом изложенного, в настоящее время Санкт-Петербургом в строительстве административно-делового центра участие не принимается.

В части Ваших доводов о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» при принятии решения о реализации Программы и предоставлении конкретному юридическому лицу права участия в инвестиционной деятельности по строительству установлено, что Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» принят 29.03.2006.

Таким образом, на момент его принятия Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», вступивший в силу 27.10.2006, не действовал.

Действовавшим на дату принятия названного Закона Санкт-Петербурга федеральным законодательством обязанность проведения конкурсных процедур до принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций не предусматривалась.

С учетом изложенного, оснований для применения мер прокурорского реагирования не установлено.

Во втором обращении Вами обжалуются действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) при объединении земельных участков, расположенных по адресу: Красногвардейская пл., д.2.

Ранее прокуратурой города проводилась проверка по Вашему обращению с аналогичными доводами, в ходе которой установлено следующее.

В целях реализации Программы КУГИ 05.08.2009 заключено соглашение с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» (далее также - Общество) об объединении 6 участков, находящихся в собственности Санкт- Петербурга, с кадастровыми номерами 78:11:6001А:22, 78:11:6001 А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30, 78:11:6001А:32, с участком, имеющим кадастровый номер 78:11:6001 А:25, принадлежащим Обществу.

Вышеназванные действия КУГИ не противоречат ст.ст. 11.2, 11.6, 11.7 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 244, 245, 246, 247 ГК РФ, п. 3 ст. 44 Устава Санкт-Петербурга, пп. 7 п. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга», п. 3.16 Положения о КУГИ,

утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 № 1589.

Запрета на образование земельного участка путем объединения участка, находящегося в частной собственности, с земельным участком,

находящимся в государственной собственности, Земельный кодекс РФ также

не содержит.

Образованный земельный участок поставлен на 05.08.2009 за номером 78:11:6001А:34 по заявлению КУГИ к основании распоряжений Комитета по земельным рес землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) от 05.08.2009 № 2' «Об утверждении границ земельного участка», от 05.08.2009 № 853-гр «Об образовании земельного участка», изданных в соответствии с п. 5.2. Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга при утверждении границ земельного участка, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 № 31-рп и п.3.6-1 Положения о КЗРиЗ, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 № 640.

На образованный земельный участок 07.08.2009 зарегистрировано право общей долевой собственности Санкт-Петербурга и Общества.

В связи с отсутствием на данном участке объектов недвижимости, распоряжением КУГИ от 09.12.2009 № 135-р принято решение о продаже доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская площадь, д.2, лит.К.

Данное решение соответствует ст.ст. 10, 29 ЗК РФ, регламентирующим действия органов исполнительной власти при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности.

Договор купли-продажи вышеназванной доли (11264/47253 кв.м) между Комитетом и Обществом от 24.12.2009 заключен с соблюдением ст.ст.246, 250 ГК РФ, регламентирующих права собственника по распоряжению имуществом, находящимся в долевой собственности, и преимущественное право покупки. Государственная регистрация права на долю произведена 10.02.2010.

Вывод о продаже доли Санкт-Петербурга в земельном участке по кадастровой стоимости является ошибочным, поскольку продажа осуществлена после определения рыночной стоимости.

С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

В части законности действий ГСУ СК России по Санкт-Петербургу при регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении установлено, что в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга обратился Ковалев А.А. с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ, в которой просил признать незаконным бездействие руководителя ГСУ СК России по Санкт-Петербургу Лавренко А.В., выразившееся в ненадлежащем контроле за деятельностью подчиненных ему сотрудников, повлекшее нарушение уголовно-процессуального законодательства, а

6

также действия и.о. руководителя ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Клауса А.В., выразившееся в перенаправлении его заявления в прокуратуру Санкт- Петербурга, в непроведении проверки и непринятии процессуального решения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения данной жалобы постановлением Октябрьского районного суда от 08.02.2013 в ее удовлетворении отказано.

Названное судебное решение обжаловано Ковалевым А.А. в Санкт- Петербургский городской суд, апелляционным определением которого от 09.04.2013 постановление Октябрьского районного суда отменено, жалоба заявителя удовлетворена частично.

Указанное решение послужило основанием для регистрации следственным отделом по Красногвардейскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ материала № 493 пр-13 по факту возможных противоправных действий КУГИ Санкт-Петербурга при объединении земельных участков, расположенных по адресу: Санкт- Петербург, Красногвардейская пл., д. 2.

По результатам проверки, проведенной по данному материалу, и.о. следователя следственного отдела по Красногвардейскому району ГСУ СК России по г. Санкт-Петербургу Лутошкиным С.Г. 08.10.2013 вынесено процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Бобровской В.Е. по ст.ст. 165, 285 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

Изучение указанного материала в прокуратуре города показало, что вынесенное по нему процессуальное решение является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением требований ч. 4 ст. 7 УПК РФ, в связи с чем 16.10.2013 прокуратурой города вынесено постановление об его отмене.

Решение комиссии УФАС России по Санкт-Петербургу от 28.05.2013 по делу №К03-15/13, возбужденному по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-Ф3), о прекращении рассмотрения дела в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст.41.1 Закона №135-Ф3, и направлении материалов дела в правоохранительные органы обжаловано ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области (дело №А56-41591/2013), и 10.10.2013 признано судом недействительным.

В третьем обращении Вами ставится вопрос о проведении проверки порядка оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) несовершеннолетним жителям Санкт-Петербурга.

В ходе проверки установлено следующее.

Оказание ВМП в Санкт-Петербурге осуществляется федеральными учреждениями здравоохранения и учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с Перечнем видов ВМП, утвержденным приказом Минздрава России от 29.12.2012 №1629н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи». 7

Государственное задание по оказанию ВМП и порядок ее оказания гражданам РФ регламентируются ежегодными приказами Министерства здравоохранения России, которые определяют виды, объемы, исполнителей ВМП для разных регионов РФ, исходя из существующего ресурса федерального бюджета и возможностей федеральных медицинских учреждений.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники, в связи с чем ВМП оказывается только в тех учреждениях здравоохранения, которые имеют лицензию на оказание данного вида медицинской помощи.

В учреждениях, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, ВМП жителям Санкт-Петербурга оказывается за счет средств федерального и городского бюджетов.

В настоящее время ВМП несовершеннолетним оказывается в 4 учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга:

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1» (онкология, гематология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия);

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 17 Святителя Николая Чудотворца» (неонатология);

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 19 им. К.А. Раухфуса» (педиатрия, офтальмология);

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №31» (онкология).

Кроме того, оказание ВМП для несовершеннолетних жителей Санкт- Петербурга проводится в 9 учреждениях здравоохранения федерального подчинения:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»;

Федеральное государственное учреждение «Научно- исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера»;

8

- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова»;

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно- исследовательский институт онкологии им. Н.Н. Петрова»;

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт- Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи»;

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова»;

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт- Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии»;

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт- Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта»;

- Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. проф. А.Л. Поленова.

План на оказание ВМП в 2012 году выполнен на 100%. По состоянию на 14.10.2013 в листе ожидания ВМП находится 429 детей, которые получили направление для оказания данного вида медицинской помощи в плановом порядке. Фактов отказа в оказании ВМП не установлено.

В соответствии с п.7.3.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н, контроль за соблюдением порядка предоставления ВМП осуществляет территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно информации, представленной Росздравнадзором по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, за период 2011 - 9 месяцев 2013 года проведено 6 проверок деятельности Комиссии по отбору и направлению жителей Санкт-Петербурга для оказания высокотехнологичной медицинской помогли Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Кроме того, проведено 27 проверок медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного заказа на оказание жителям Санкт-Петербурга ВМП, в ходе которых проверено 100% учреждений, оказывающих ВМП за счет средств федерального бюджета, а также 9 из 15 лечебных учреждений, оказывающих ВМП за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках выделяемых субвенций из федерального бюджета, в том числе, Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №19 им. К. А. Раухфуса» и Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №31».

В ходе проверок нарушений при осуществлении отбора и направления несовершеннолетних для оказания ВМП, фактов безосновательного отказа или затягивания сроков предоставления ВМП в отношении детского населения Санкт-Петербурга не выявлено. 9

Кроме того, за 2011, 2012 и истекший период 2013 года в Росздравнадзор по г.Саикт-Петербургу и Ленинградской области обращений по фактам отказов в предоставлении ВМП не поступало.

С учетом изложенного, в настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

При несогласии настоящий ответ может быть обжалован в Генеральную прокуратуру РФ.

Прокурор города

государственный советник юстиции 2 класса С.И.Литвиненко

Леонтьева А.Ю. тел. 318-27-13


Вместе мы победим!