SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Новости градозащиты


Коренной петербуржец с помощью предков защитил Митрофаниевское кладбище от АЗС

Петербуржец в пятом поколении Виктор Ушаков выиграл суд у Комитета по градостроительству и архитектуре Смольного. Суть иска состояла в защите исторического Митрофаниевского кладбища от застройки. А вот методику защиты коренной петербуржец выбрал необычную. Он доказал незаконность строительства АЗС на территории кладбища, апеллируя… к своим предкам.

Судебный процесс длился больше года. Ранее питерские активисты, защищая кладбища, пытались доказывать в судах, что строительство на территориях погребений законодательно запрещено. Но в законе всегда находились лазейки, и Фемида неизменно вставала на сторону чиновников и застройщиков. Градозащитник Ушаков решил пойти более хитрым путём.

С помощью другого судебного процесса он доказал, что его предки – прапрадед, прадед и прабабушка, погребены в Петербурге на Митрофаниевском кладбище. А поскольку КГА разрешил построить на одном из участков кладбища автозаправочную станцию, то таким образом право истца на доступ к местам захоронения его родственников оказалось грубо нарушено.

Всего в ходе судебного процесса оспаривалось 10 документов КГА, позволяющих построить АЗС на месте исторических погребений. Суд запрашивал огромное количество архивных документов, вызывал свидетелей, в том числе – родственников других известных петербуржцев, погребённых на Митрофаниескм кладбище, очевидцев блокадных захоронений. Само дело состояло из трёх толстых томов с дополнительными приложениями.

Позиция КГА заключалась в том, что заявитель не доказал нарушение его прав оспариваемыми документами. В то же время чиновники не смогли отрицать, что факт существования захоронений установлен, и то, что могилы никуда не переносились. По версии КГА, об историческом кладбище они якобы не знали.

В результате суд принял решение об отмене двух документов КГА. Однако как раз эти документы являются ключевыми: распоряжение «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» и согласование объёмно-пространственного и архитектурного решения, генерального плана на стадии «проект» АЗС по адресу: Митрофаньевское шоссе, участок 9. По мнению юристов, КГА будет оспаривать это решение в Городском суде С.-Петербурга.

Ниже – описание процесса и заключительная речь в суде представителя Митрофаниевского союза Николая Лаврентьева.

25 апреля 2012 г. Куйбышевский районный суд С.-Петербурга под пред-седательством федерального судьи И. А. Воробьёвой частично удовле-творил требования указанные в заявление В. К. Ушакова об оспаривании действий Комитета по градостроительству и архитектуре.

В. К. Ушаков в 2010 г. через Красногорский городской суд Московской области доказал факт родственных отношений с прапрадедом Ушако-вым Михайло (Михаилом) Прокофьевичем (1799-1874), прадедом Уша-ковым Аврамием Михайловичем (1825-1917) и прабабкой Ушаковой Александрой Михайловной (ум. 1917), а также доказал факт того, что они погребены в С.-Петербурге на Митрофаниевском кладбище. Таким обра-зом, В. К. Ушаков является надлежащим заявителем и может защищать места погребений своих предков в судах. Затем В. К. Ушаков и предста-вители Митрофаниевского союза узнали о том, что КГА разрешил строи-тельство АЗС на одном из участков кладбища: КГА издал несколько рас-поряжений по этому поводу. И тогда было принято решение оспаривать эти документы КГА вместе с некоторыми другими документами, т. к. они нарушают право В. К. Ушакова на доступ к могилам его предков и 1 ап-реля 2011 г. было подано заявление в Куйбышевский районный суд.

Оспаривалось 10 документов, изданных КГА, а именно:

1. разрешительное письмо КГА от 19.04.2004 г. № 1-4-5237/2 о начале проектирования «Измайловской перспективы»;

2. разрешительное письмо КГА от 01.03.2005 г. № 1-4-12043/2 о начале проектирования «Измайловской перспективы»;

3. Распоряжение КГА от 10.03.2008 № 1143 «О принятии решения о под-готовке проекта межевания территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Московском и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга»;

4. техническое задание № 08/094 от 12.03.2008 г. на разработку проекта межевания территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной доро-ги, Благодатной ул., в Московском и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга;

5. Распоряжение КГА от 03.04.2009 № 917 «О продлении срока подготов-ки проекта межевания территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской же-лезной дороги, Благодатной ул., в Московском и Адмиралтейском рай-онах Санкт-Петербурга»;

6. Распоряжение КГА от 30.09.2009 г. № 3204 «О продлении срока подго-товки проекта межевания территории, ограниченной Московским пр., наб Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской же-лезной дороги, Благодатной ул., в Московском и Адмиралтейском рай-онах Санкт-Петербурга»;

7. разрешительное письмо КГА от 23.12.2009 г. № 1-1-76010/5 о предос-тавлении земельного участка территории северного участка Митрофани-евского кладбища на углу Митрофаньевского ш. и М. Митрофаньевской ул. в краткосрочную аренду ЗАО «Лендорстрой-2»;

8. Распоряжение КГА от 07.12.2009 г. № 3803 «О предоставлении раз-решения на условно разрешённый вид использования земельного участ-ка»;

9. Распоряжение КГА от 28.05.2009 г. № 1799 «Об утверждении градо-строительного плана земельного участка» RU78105000-5962 по адресу Митрофаньевское ш., участок 9 (восточнее д. 15, лит. А), с кадастровым номером 78:32:8002А:9;

10. согласование КГА от 27.10.2010 г. № Г.С.-3.1/20889 объёмно-пространственного и архитектурного решения, генерального плана на стадии «проект» АЗС по адресу Митрофаньевское ш., участок 9.

Дело длилось достаточно долго в связи с тем, что суд запрашивал мно-гие архивные документы, списки, архивные справки, карты схемы, топо-графические съёмки территории кладбища, которая имеется в архиве КГА за 1932, 1946 и 1955 гг., генеральные планы Ленинграда, Централь-ный архив Министерства обороны РФ, Военный комиссариат С.-Петербурга и др. Также уточнялось и дополнялось заявление, заявите-лем предоставлялись доказательства. На одном их последних заседаний был проведён опрос свидетелей: специалиста по воинским захоронени-ем В. В. Кунтарева, родственников погребённых на кладбище лиц Л. М. и М. Ф. Жербиных, П. А. Головнина, А. В. Гранд-Скубика, очевидцев бло-кадных захоронений В. С. Ковальчук, В. И. Новикову и др. Само дело со-стояло из трёх толстых томов с дополнительными приложениями.

В качестве заинтересованных лиц, кроме КГА в деле участвовали КЗРЗ, КЭРППТ, КГИОП, ООО «ПТК Терминал» (собственник участка для АЗС), ЗАО «Желдорипотека», ОАО «Измайловская перспектива», ЗАО «Лен-дорстрой-2» (арендатор участка, где находился храм Св. Митрофана). ОАО «Измайловская перспектива» на первом заседании, куда их пригла-сили, ходатайствовало о выходе из дела, т. к. они больше проектировкой этой территории не занимаются. ЗАО «Желдорипотека» по всем тем ад-ресам, куда посылались судебные повестки, не находится. ЗАО «Лен-дорстрой-2» в суд ни разу не явился.

Позиция КГА заключалась в том, что заявитель не доказал, что указан-ные оспариваемые документы нарушают его права, а также не доказал уважительную причину пропуска сроков исковой давности. В тоже время КГА не смог отрицать, что в ходе судебного заседания установлен факт существования захоронений кладбища и то, что они никуда не переноси-лись. КГА утверждал, что о существовании кладбища они якобы не зна-ли, хотя ещё в разрешительном письме КГА от 19.04.2004 г. № 1-4-5237/2 о начале проектирования «Измайловской перспективы», которое подписал О. Харченко, говорится о том, что при проектировании необхо-димо учесть границы Старо-Митрофаньевского кладбища.

В итоге суд принял решение об отмене двух документов КГА, а именно: Распоряжение КГА от 28.05.2009 г. № 1799 «Об утверждении градо-строительного плана земельного участка» RU78105000-5962 по адресу Митрофаньевское ш., участок 9 (восточнее д. 15, лит. А), с кадастровым номером 78:32:8002А:9 и согласование КГА от 27.10.2010 г. № Г.С.-3.1/20889 объёмно-пространственного и архитектурного решения, гене-рального плана на стадии «проект» АЗС по адресу Митрофаньевское ш., участок 9. В остальных 8-ми пунктах суд нам отказал. Полный текст ре-шения с мотивировкой будет готов через 10 дней. Полагаем, что КГА бу-дет оспаривать это решение в Городском суде С.-Петербурга.

Прилагаю заключительную речь, прочитанную представителем заявите-ля Н. В. Лаврентьевым 25 апреля 2012 г. в ходе последнего судебного заседания.

Уважаемый суд!

Виктор Константинович Ушаков обратился в Куйбышевский районный суд с заявлением об оспаривании в порядке 25 главы ГПК РФ действий Комитета по градостроительству и архитектуре (далее КГА) Правитель-ства С.-Петербурга, которые привели к тому, что на территории Митро-фаниевского кладбища, где погребены предки В.К. Ушакова, запланиро-вано строительство дорог, объектов капитального строительства и ин-фраструктуры. Данные действия КГА нарушают право В.К. Ушакова на посещение могил его предков, которое проистекает из права на благо-приятную окружающую среду, закреплённое ст. 42 Конституции РФ, кро-ме того, действия КГА противоречат ст. 15 Конституции РФ, которая го-ворит о том, что «Органы государственной власти, органы местного са-моуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Заявитель В. К. Ушаков доказал, что он является прямым потомком своих предков, а также доказал факт их захоронения на Митрофаниевском кладбище, что закреплено решением Красногорского городского суда Московской об-ласти 1 октября 2010 г. Доказано также уважительная причина пропуска сроков исковой давности.

Митрофаниевское кладбище было основано в 1831 г. во время эпидемии холеры, позднее оно превратилось в обычное городского кладбище и к 1903 г. его территория составила 37,9 га. С 1835 г. существует Громов-ское старообрядческое кладбище. С 1845 г. существует Митрофаниев-ское лютеранское кладбище. По предварительным оценкам, на Митро-фаниевском кладбище с момента его открытия и до закрытия в 1927 г. – погребено около 400 000 человек. Документы, предоставленные Архив-ным комитетом Правительства Санкт-Петербурга свидетельствуют о том, что на сегодняшний день сохранились данные в Центральном госу-дарственном историческом архиве С.-Петербурга, которые подтвержда-ют факт захоронения около 98 000 человек, имена которых известны. Кроме того, в известном издании «Петербургский некрополь» историка В. И. Саитова, изданном в 1912-1914 гг., приводится 3000 имён, погребён-ных на Митрофаниевском кладбище. Возможно, расширить эти списки при дальнейших архивных изысканиях. Исторические факты существо-вания кладбища, его границы и развитие подтверждаются официальны-ми архивными справками Центрального государственного исторического архива С.-Петербурга, которые имеются в деле.

В 1927 г. было принято решение о закрытии Митрофаниевского право-славного и лютеранского кладбища, которое было юридически закрепле-но решением Президиума Ленинградского губернского исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 10 мая 1927 г. № 026-9. Я прошу обратить внимание суда, что данное решение говорит именно о закрытии кладбища для захоронений, а не о его ликвидации или сносе. Решения о ликвидации кладбища и его сносе принято не было, его просто не существует. В 1930-х гг. с территории Митрофаниевского кладбища было произведено несколько перезахоро-нений выдающихся деятелей культуры и искусства в музейные некропо-ли Александро-Невской лавры и Литераторские мостки, что подтвержда-ется сведениями из Государственного музея городской скульптуры, ко-торые имеются в деле.

В 1941-1944 гг. на территории Митрофаниевского православного и люте-ранского, а также Громовского старообрядческого кладбищ производи-лись захоронения умерших жителей блокадного г. Ленинграда (около 95 человек), а также воинов Советской (Красной) армии, погибших в ходе боевых действий по обороне г. Ленинграда (около 115 человек). Списки указанных лиц имеются в деле. Представлены также официальные до-кументы, которые подтверждают факт наличия указанных захоронений на территории Митрофаниевского кладбища – это документы:

1. Центрального архива Министерства обороны РФ, которое предоста-вило сведения о том, что в архиве нет документов, которые бы подтвер-ждали факт перезахоронения воинских захоронений с Митрофаниевско-го кладбища,

2. СПб ГУ «Пискарёвское мемориальное кладбище», которое предоста-вило списки 95 человек – жителей блокадного Ленинграда, погребённых на Митрофаниевском кладбище,

3. Центрального государственного архива С.-Петербурга, предоставив-ший перечень документов, среди которых сведения о захоронении бло-кадников на Митрофаниевском кладбище,

4. Архива военно-медицинских документов Минобороны России, который подтвердил факт проведения захоронений на территории Митрофаниев-ского кладбища советских воинов, погибших в 1941-1944 гг. во время Ве-ликой Отечественной войны, в ходе обороны г. Ленинграда,

5. Военного Комиссариата г. С.-Петербурга Минобороны России, который подтвердил факт захоронения 13 человек – воинов Красной армии, при-званных через военкоматы г. Ленинграда и Ленинградской области, на территории Митрофаниевского кладбища, а также сообщил об отсутст-вии документов о перезахоронении погибших воинов с территории нек-рополя на другие кладбища.

Все, выше перечисленные, документы представлены в деле.

Также, Центральным государственном архивом С.-Петербурга, было представлено решение Исполнительного комитета Ленгорсовета от 29 августа 1957 г. № 41 «О перезахоронении братской могилы с территории бывшего Митрофаниевского кладбища». Этим документом было прика-зано произвести перезахоронение «братской могилы граждан, погибших в период Великой Отечественной войны». На документе указано, что вы-полнено перезахоронение и перенос памятника на Красненькое кладби-ще. Но указанный документ никак не может быть принят во внимание, т. к. в нём, во-первых, говорится о братской могиле граждан, а не воинов Советской армии, во-вторых, нет никаких списков или хотя бы указания количества перезахороненных человек, а в-третьих, не указано, куда на Красненьком кладбище произведено перезахоронение. Кроме того, как свидетельствуют документы Центрального архива Минобороны России, на Митрофаниевском кладбище было несколько братских могил (по меньшей мере, 15 братских могил упомянуты в документах Центрального архива Министерства Обороны), а не одна, также существовали брат-ские могилы и на прилегающих к кладбищу территориях, что подтвер-ждается документами и свидетельствами очевидцев. Также, если бы производилось перезахоронение воинов Советской армии, к этому обя-зательно было бы подключён Военкомат.

Кроме воинов Советской армии на Митрофаниевском кладбище погре-бены участники Первой Мировой войны, Русско-Японской войны, Русско-Турецких войн, Отечественной войны 1812 г. и др. Эти захоронения так-же являются воинскими захоронениями, их вообще никто и никуда не пе-реносил.

Теперь внимание следует обратить на официальные документы, непо-средственно касающиеся КГА. Это, во-первых, топографическая съёмка, предоставленная из Городского картографического фонда Геолого-геодезической службы КГА: 1932, 1946, 1955 и 1992 гг. Топографическая съёмка 1932, 1946 и 1955 гг. отчётливо свидетельствует, что территория Митрофаниевского кладбища существовала до войны, всю войну и в по-слевоенные годы. И только после 1955 г. территория кладбища стала обращаться в свалки, и на ней разместились гаражи, стоянки, склады и прочие временные строения.

Здесь следует обратиться к письму 1957 г. Управления по делам архи-тектуры и строительства Исполкома Ленгорсовета, направленное в газе-ту «Известия» по вопросу Митрофаниевского кладбища. Из письма сле-дует, что территория кладбища планируется под зелёные насаждения – под парк культуры и отдыха и, что застройка данной территории не пла-нируется. Строки этого письма подтверждаются Генеральным планом развития Ленинграда 1955 г. на 1956-1965 гг., из которого следует, что территория кладбища, несмотря на предполагаемую пробивку Новоиз-майловского пр., предполагалось на 90% обратить в зелёные насажде-ния и не застраивать объектами капитального строительства.

Теперь следует обратиться к законодательству. Отзывы Комитета эко-номического развития, промышленной политики и торговли Правитель-ства С.-Петербурга на заявление В. К. Ушакова говорят о том, что реше-ние об уничтожении Митрофаниевского кладбища принято до вступле-ния в силу Федерального закона РФ от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О по-гребении и похоронном деле». Но, во-первых, как было сказано выше, решение о ликвидации и уничтожении Митрофаниевского кладбища не принято, а принято решение о его закрытии для захоронений, а во-вторых, до закона 1996 г. действовали другие законы и нормы.

В 1931 г. Постоянная комиссия по вопросам культов при ВЦИК РСФСР издала 16 октября 1931 г. инструкцию «О порядке устройства, закрытия и ликвидации кладбищ и о порядке сноса надмогильных памятников». В п. 15 данной инструкции сказано, что «После закрытия кладбищ остаются в полной неприкосновенности как земельный покров, так и все надмогиль-ные насыпи, ограды, памятники и ограды кладбищ впредь до полной ли-квидации кладбищ», п. 16 инструкции утверждает, что использование под застройку территорий закрытых кладбищ не допускается до полной их ликвидации. Согласно п. 17, полная ликвидация кладбищ разреша-лась лишь после 20 лет после последнего захоронения для кладбищ с сухими почвами и 30 лет для кладбищ с влажными почвами. Как свиде-тельствуют исторические документы, территория Митрофаниевского кладбища была сильно увлажнённой и местами болотистой. В этом же 17 пункте инструкции указано, что возможна и досрочная ликвидация кладбищ в случае государственной или местной надобности. В соответ-ствии с п. 18 данной инструкции «полная ликвидация кладбищ во всех указанных выше случаях производится по мотивированному постанов-лению горсовета или райисполкома, после соответствующего заключе-ния со стороны местных органов санитарного надзора»… Ещё раз на-помню, что в отношении Митрофаниевского кладбища нет мотивирован-ного постановления о его ликвидации – вообще нет постановления о его ликвидации.

Действие данной инструкции было отменено введением в действие Са-нитарных правил по устройству и содержанию кладбищ, утверждённых Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 20 декабря 1948 г. В п. 25 указанных санитарных правил говориться, что «Территория лик-видируемого кладбища используется под зелёные насаждения общест-венного пользования. В отдельных случаях по истечении кладбищенско-го периода территория кладбища с разрешения санитарных органов мо-жет быть использована для других общественных целей»… Но и в рам-ках действия данных санитарных правил нет заключений санитарных ор-ганов и решения о ликвидации Митрофаниевского кладбища. Следует также заметить, что Генеральный план Ленинграда 1948 г. учитывал Митрофаниевское кладбище. И 80% территории кладбища предполага-лось использовать под зелёные насаждения.

Санитарные правила 1948 г. заменили Санитарные правила устройства и содержания кладбищ, утверждённые Главным государственным сани-тарным инспектором СССР от 1 ноября 1960 г. N 343-60. В п. 24 настоя-щих правил сказано «Территория ликвидируемого кладбища должна ис-пользоваться в качестве зеленого массива для общественного пользо-вания. Ликвидация могил, как правило, производится без вырытия остан-ков захороненных путем снятия надгробий. В отдельных случаях по про-шествии полного кладбищенского периода территория ликвидируемого кладбища по согласованию с местными органами государственного са-нитарного надзора может быть использована для других целей». Опять повторюсь, что в отношении Митрофаниевского кладбища нет заключе-ний санитарных органов и решения о ликвидации. Напротив территорию кладбища учитывал действующий в то время Генеральный план разви-тия Ленинграда 1955 г.

Правила 1960 г. были отменены введением в действие Санитарных пра-вил устройства и содержания кладбищ, утверждённые Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А. И. Заиченко от 10 февраля 1977 г. N 1600-77. В п. 2.19 указанных правил 1977 г. гово-рит: «Территория ликвидируемого кладбища (по истечении кладбищен-ского периода) должна использоваться в качестве зеленого массива для общественного пользования. Ликвидация могил в этом случае, как пра-вило, производится без вырытия останков захороненных, путем снятия надгробий. В отдельных случаях, по прошествии полного кладбищенско-го периода, территория ликвидируемого кладбища по согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы может быть использована для других целей»… Но и в 1977 г. и после не были принято решений об уничтожении Митрофаниевского кладбища, оно бы-ло уничтожено незаконно без принятия соответствующих решений, то есть в нарушение законодательства. Эти незаконные действия продол-жаются и сегодня.

Таким образом, ссылка представителей Комитета экономического разви-тия, промышленной политики и торговли на то, что до 1996 г. не дейст-вовали законы и подзаконные акты, защищающие территории мест по-гребения, не корректна и не верна. До 1996 г., когда был введён Феде-ральный закон РФ от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похорон-ном деле», также действовали нормы, которые требовали использовать территории закрытых кладбищ (мест погребения) для зелёных насажде-ний, а использование территорий для других целей допускалось в от-дельных исключительных случаях, для чего требовалось принять соот-ветствующие мотивированные решения. В виду этого уничтожение Мит-рофаниевского кладбища и проектирование на его территории дорог, инфраструктуры и объектов капитального строительства - не законно.

Современные границы территории Митрофаниевского кладбища обозна-чены на представленных заявителем планах, а также подробно описаны в последнем уточнённом заявлении с указанием точных границ по грани-цам современных земельных участков и строений.

Заявитель В. К. Ушаков оспаривает конкретные действия КГА, которые выразились в юридически значимых действиях повлекших за собой в ве-дение в оборот территории Митрофаниевского кладбища, а также проек-тирование на этой территории дорог, инфраструктуры и объектов капи-тального строительства.

Между тем КГА прекрасно известно о том, что на рассматриваемой тер-ритории находятся места погребений Митрофаниевского кладбища. Об этом свидетельствуют предоставленная из КГА топографическая съем-ка, а также Схема границ зон с особыми условиями использования тер-ритории 2006 г. из проекта планировки территории, ограниченной наб. Обводного кан., Московским пр., Благодатной ул. и полосой отвода Бал-тийской линией ОЖД, разработанная подведомственному КГА СПбГУ «НИПЦ генерального плана СПб». На указанной схеме обозначены гра-ницы Митрофаниевского кладбища. Но КГА в своих возражениях и вы-ступлениях постоянно ссылается на Правила землепользования и за-стройки С.-Петербурга и Генеральный план С.-Петербурга 2005 г. и за-являет о том, что в указанных Законах Санкт-Петербурга нет территории Митрофаниевского кладбища. Между тем, согласно пп. 3.3 и 3.4. Поло-жения о КГА 2004 г., а также согласно п. 2.1 Положения о КГА 1997 г. КГА осуществляет подготовку Генерального плана, осуществляет подготовку его проекта, материалов по обоснованию, а также плана реализации, ут-верждает задание на его разработку, мониторинг и готовит изменения в Генеральный план, также КГА осуществляет обеспечение подготовки проекта Правил землепользования и застройки С.-Петербурга, проверку проекта на соответствие законодательства и готовит изменения ПЗЗ. То есть, КГА по сути ссылается на те Законы С.-Петербурга, которые он и его подведомственные организации разрабатывают и согласовывают, а также готовят в них изменение. Согласно своим функциям КГА, узнав о несоответствии Генерального плана и ПЗЗ тому, что существуют неуч-тённые границы Митрофаниевского кладбища, был обязан обратиться в Правительство С.-Петербурга с проектом изменений в указанные законы с целью устранения противоречия.

Вместо этого, как следует из отзывов КГА г. Киселёва Ю. Е. – Председа-тель комитета, провела с общественными организациями совещания, на котором поручила общественным организациям провести историко-культурную экспертизу территории кладбища. Согласно федеральному законодательству историко-культурная экспертиза – это государственная услуга, которая проводится с целью установления историко-культурной ценности того или иного объекта для обоснования включения или исклю-чения объекта культурного наследия в единый реестр. И здесь возникает вопрос о том, на каком основании КГА ссылается на историко-культурную экспертизу, которая к факту существования мест захороне-ний и территории Митрофаниевского кладбища не относится, т. к. прове-дённая экспертиза показала только историко-культурную ценность клад-бища, и иных задач у экспертизы не было. Митрофаниевское кладбище – его границы и захоронения существуют и без г. Киселёвой Ю. Е. и без историко-культурной экспертизы, т. к. этот факт подтверждается много-численными документами, представленными в деле, в том числе пре-доставленными из КГА.

Таким образом, я полагаю, что требования заявителя В.К. Ушакова к то-му, что рассматриваемые документы, изданные КГА, противоречат дей-ствующему законодательству и нарушают права и свободы заявителя, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В заключении хочу сказать, что рассматриваемое дело имеет большое морально-этическое значение. Речь идёт о памяти предков, в том числе о памяти погибших при защите Отечества. Об этом можно сказать много слов, но я думаю, что всем и так всё ясно и понятно.

Представители КГА, КЗРЗ, КГИОП, КЭРППТ рьяно отстаивают интересы своих работодателей. Но представим такую ситуацию, что на могилах их родителей, бабушек и дедушек, приняли решение о строительстве домов и дорог. Как отнесутся они к этому? Будут ли они отстаивать свои права и законные интересы или примут случавшееся как данное, потому что в Генеральном плане и ПЗЗ нет могил их предков?

Представитель по доверенности Н. В. Лаврентьев.

© Николай Лаврентьев, секретарь Санкт-Петербургского Митрофаниев-ского союза.

Новость опубликована на сайте Мтрофаниевского союза по адресу: http://spb-mitrofan-society.org/news.27.IV.2012.php


Вместе мы победим!