SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Разборки с прокуратурой по земле Охтинского мыса


Заявление директору ФСБ О принятии мер оперативного реагирования от О.О. Андроновой и П.А. Шапчица

Директору Федеральной Службы безопасности

Российской Федерации Генералу Армии

Бортникову Александру Васильевичу

ЗАЯВИТЕЛЬ: Андронова Ольга Олеговна

Шапчиц Павел Анатольевич

ЗАЯВЛЕНИЕ

О принятии мер оперативного реагирования

Уважаемый Александр Васильевич!

Вынуждена обратиться лично к Вам с настоящим заявлением в связи с систематическими и опасными коррупционными проявлениями в деятельности должностных лиц высших органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по Государственному Использованию и Охране Памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по Управлению Городским Имуществом.

1. Неустановленными лицами из числа должностных лиц Комитета по Управлению Городским имуществом допущено превышение должностных полномочий, причинившее казне Санкт-Петербурга ущерб в особо крупном размере, а так же осуществлено хищение государственного имущества в виде земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в особо крупном размере. Указанное деяние совершено при следующих обстоятельствах:

05.08.2009 Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ), действующим от имени Санкт-Петербурга, в лице заместителя председателя КУГИ, заключено Соглашение об объединении земельных участков с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

В результате Соглашения принадлежащие Санкт-Петербургу земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литеры Б, А, Красногвардейская пл., участки 1, 5, 2, 6, ранее имевшие кадастровые номера 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:З0, 78:11:6001А:32, были объединены с принадлежащим ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» участком по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литера С, с кадастровым номером 78:11:6001А:25.

Образованному земельному участку присвоен кадастровый номер 78:11:6001А:34 и адрес: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., дом 2, литер К.

Согласно пункту 3 Соглашения об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 Санкт-Петербургу перешли в собственность 11264/47253 долей объединенного земельного участка, а обществу 35989/47253 долей.

Каких-либо правовых актов, либо иных оснований для заключения указанных Соглашений не имелось. Решение об объединении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, с земельным участком, находящимся в частной собственности, принято должностным лицом КУГИ самостоятельно.»

«Решение об объединении земельных участков повлекло реализацию обществом исключительного права выкупа государственной доли по цене, соответствующей доли кадастровой стоимости земельного участка, что не соответствует рыночной цене указанного земельного участка.

Кроме того, при объединении вышеназванных земельных участков были грубо нарушены нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков для целей инвестиционной деятельности, что само по себе свидетельствует о совершении должностного преступления.

А именно: Законом Санкт-Петербурга от 30.03.2006 №152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» (далее - Закон СПб от 30.03.2006 №152-14) утверждена Целевая программа Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» (далее – Целевая программа).

Целевая программа содержит комплекс мероприятий, связанных с освоением ряда территорий Санкт-Петербурга, в том числе, включающих в себя вывод промышленных зон из центральной части Санкт-Петербурга, развитием транспортной и социальных инфраструктур.

В пункте «Объемы и источники финансирования основных мероприятий Программы» предусмотрено, что средства бюджета на исполнение Программы предоставляются в виде субвенции, а также в форме бюджетных инвестиций. Так, указанной Целевой программой предусмотрено выделение субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге и бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта».

Государственным заказчиком программы определен Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Целевой программой установлены объемы и источники финансирования мероприятий, которые должны быть осуществлены соответствующим исполнителем Целевой программы в течение долгосрочного периода. Долгосрочные целевые программы регулируются нормами статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляют собой финансирование мероприятий, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия Закона СПб от 30.03.2006 №152-14), предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с вступившими в силу изменениями в Бюджетный Кодекс РФ, ограничивающими предоставление бюджетных средств коммерческим организациям в форме субвенции, в Закон СПб от 30.03.2006 №152-14 внесены соответствующие изменения, которыми предусмотрено выделение средств бюджета Санкт-Петербурга с 2008 года ОАО «Общественно деловой центр «Охта» в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями.

Предоставление инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ (п. 1 ст. 80 БК РФ).

Законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год предусматривались расходы на финансирование основных мероприятий Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для выполнения ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» работ по подготовке территории для строительства, в том числе по формированию строительной площадки и приобретению прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, находящиеся на территории строительства, по подготовке к проектированию, проектированию и строительству объектов, выполнению иных работ (услуг), необходимых для реализации основных мероприятий Целевой программы в соответствии со сроками реализации Целевой программы. Предоставление бюджетных средств в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» предусматривалось Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Согласно Целевой программе, «Право собственности на все вновь возведенные (построенные) и реконструированные объекты по результатам реализации Программы возникнет у ОАО «Общественно-деловой центр «Охта», 22,69 процента в уставном капитале которого к 2009 году будет принадлежать Санкт-Петербургу».

Исполнители основных мероприятий Целевой программы:

Открытое акционерное общество «Общественно-деловой центр «Охта», являющееся инвестором, заказчиком-застройщиком в части подготовки территории для строительства, в том числе формирования строительной площадки и приобретения прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, входящие в территорию застройки, подготовки к проектированию, проектирования, строительства, выполнения иных работ (услуг) и осуществления финансирования строительства, реконструкции и переоборудования объектов; Комитет по строительству в части осуществления бюджетного финансирования Программы в форме субвенций; Комитет по управлению городским имуществом в части осуществления бюджетного финансирования Программы в форме бюджетных инвестиций и осуществления полномочий собственника от имени Санкт-Петербурга.

Ожидаемые конечные результаты реализации Целевой программы:

Вывод промышленных зон из центральной части Санкт-Петербурга, комплексное социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, способствующее улучшению качества жизни их населения; создание нового центра общественно-деловой жизни в Санкт-Петербурге, включающего общественный административный деловой центр, жилые дома, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; развитие деловой активности в Санкт-Петербурге, создание условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса; градостроительное развитие прилегающих к объектам территорий; создание новых рабочих мест.

Таким образом, Закон СПб от 30.03.2006 №152-14 регулирует бюджетные правоотношения, связанные с финансированием соответствующих мероприятий, указанных в Целевой программе, и не регулирует вопросы предоставления земельных участков в целях реализации Целевой программы, то есть не является ни решением о предоставлении земельных участков для строительства, ни разрешением на строительство.

При этом конечные результаты Целевой программы, содержащиеся в Паспорте программы, предусматривают создание нового центра общественно-деловой жизни Санкт-Петербурга, включающего общественный административный деловой центр, жилые дома, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Во исполнение Целевой программы «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.03.2006 № 152-14 КУГИ, КЗР и ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» осуществлены действия, направленные на объединение земельных участков, находящихся в частной и государственной собственности, а именно:

05.08.2009 Санкт-Петербург, в лице КУГИ, заключил с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» Соглашение об объединении земельного участка с кадастровым номером 78:11:6001А:25, площадью 35989 кв.м, принадлежащего на праве частной собственности ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» и б земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30, 78:11:6001А:32, общей площадью 11264кв.м, принадлежавших на праве государственной собственности Санкт-Петербургу,

по заявлению КУГИ и ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» на основании распоряжения КЗР от 05.08.2009 №2500-рк «Об утверждении границ земельного участка», от 05.08.2009 №853-гр «Об образовании земельного участка» в целях осуществления строительства общественно-делового центра «Охта» сформирован земельный участок общей площадью 47253 кв.м, с кадастровым номером 78:11:6001А:34, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К.

05.08.2009 Санкт-Петербург, в лице КУГИ, заключил с ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» Соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 47253 кв.м, с кадастровым номером 78:11:6001А:34.

Право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым №78:11:6001А1:34 зарегистрировано 07.08.2009:

- доля Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на земельный участок – 11264/47253;

- доля ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» в праве общей долевой собственности на земельный участок – 35989/47253.

29.11.2009 на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» утверждены изменения в учредительные документы Общества в связи с изменением типа акционерного общества, его фирменного наименования и иных связанных с этим изменений, утвержден Устав ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта».

Распоряжением КУГИ от 09.12.2009 № 135-р «О продаже доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу; Санкт-Петербург, Красногвардейская площадь, д.2, лит.К», принято решение о продаже доли Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на земельный участок – 11264/47253.

24.12.2009 между КУГИ и ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» заключен Договор № 056/2009 купли-продажи доли Санкт-Петербурга (11264/47253) в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок, в результате чего доля Санкт-Петербурга поступила в частную собственность ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта». Государственная регистрация права на указанную долю произведена 10.02.2010.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что порядок предоставления земельных участков для строительства в Санкт-Петербурге регулируется ЗК РФ, Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (далее – Закон СПб № 282-43).

Законом СПб № 282-43 установлено:

- ч. 1 ст. 3 - решение о предоставлении объектов недвижимости для целей строительства и реконструкции принимается Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает инвестиционные условия и критерии выявления победителей торгов.

-ч.2 ст. 3 - объекты недвижимости предоставляются на торгах.

-ч.5 ст.3 - в случае, когда объектом недвижимости является земельный участок, предметом торгов является земельный участок либо право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, либо право на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Закона СПб № 282-43 установлены случаи целевого предоставления объектов недвижимости (земельных участков, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), в том числе п.2 ч.3 ст.5 - в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга.

Таким образом, Законом СПб № 282-43 предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения торгов для реализации целевых программ. В рассматриваемом случае приведенные нормы Закона СПб № 282-43 не применялись.

Объединение земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности для реализации целевых программ, Законом СПб № 282-43, а также иными нормативными актами Санкт-Петербурга, не предусмотрено. Порядок принятия решения об объединении земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности в Санкт-Петербурге, а также порядок объединения таких земельных участков, отсутствует.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 11.10.2012 № Д23сг-2957 «О разъяснений положений земельного законодательства», по запросу Правительства Санкт-Петербурга указало, что «возможное распоряжение частью земельного участка, соответствующей доли, находящейся в собственности физического или юридического лица, осуществляется на основании договора купли-продажи, а распоряжение долей, находящейся в государственной собственности, должно осуществлять на основании соответствующего акта органа государственной власти, а также договора.

В рассматриваемом случае, при объединении земельных участков распорядительный акт (решение) органа государственной власти не принимался.

Комитет по Управлению Городским Имуществом не наделен полномочиями по принятию решений об объединении земельных участков, а также по заключению (подписанию) договоров купли-продажи объектов недвижимости (долей), находящихся в государственной собственности.

Согласно приказу КУГИ от 16.11.2007 № 117-п «О распределении обязанностей между заместителями председателя КУГИ, и доверенности от 20.01.2009 № 725-42, должностное лицо, подписавшее от имени Санкт-Петербурга, в лице КУГИ, Соглашение об объединении земельных участков и Соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, не наделено полномочиями на совершение таких действий.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 № 1002 «О создании открытого акционерного общества «Фонд имущества Санкт-Петербурга», распоряжением КУГИ от 31.08.2006 № 262-р «О порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета и открытого акционерного общества «Фонд имущества Санкт-Петербурга" при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости», договором от 20.09.2005 № Фао-1/2005, заключенным между КУГИ и ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» обязан от имени и по поручению собственника осуществлять действия по проведению продажи имущества, а также заключать договоры купли-продажи земельных участков либо долей в праве общей долевой собственности на земельные участки.

Изложенное свидетельствует, что должностные лица КУГИ Санкт-Петербурга, при подписании соглашений об объединении земельных участков и их продаже по кадастровой, а не рыночной стоимости, явно вышли за пределы предоставленных им полномочий.

В результате таких действий право государственной собственности прекратилось на недвижимое имущество, стоимостью свыше 3 млрд. рублей, что, по-моему мнению, что повлекло тяжкие последствия для Санкт-Петербурга в виде утраты права на недвижимое имущество.

2. В результате ряда охранно-спасательных археологических исследований, проведённых в Санкт-Петербурге, на территории Охтинского Мыса был выявлен ряд особо ценных объектов историко-культурного наследия, препятствующих осуществлению градостроительной и иной хозяйственной деятельности в месте их обнаружения. Вопреки интересам государства и общества, с целью воспрепятствовать гражданам в реализации права на получение полной и достоверной информации относительно объектов археологического наследия, выявленных на Охтинском мысу в Санкт-Петербурге, а так же создания благоприятных финансово-экономических условий деятельности ЗАО «ОДЦ «Охта», вступили с неустановленными лицами из числа сотрудников ЗАО «ОДЦ «Охта» и национального совета экспертов в сговор на воспрепятствование в получение гражданами информации о подлинной историко-культурной ценности объектов, выявленных на Охтинском мысу в Санкт-Петербурге.

Реализуя умысел, направленный на создание для Закрытого Акционерного Обществом «ОДЦ «Охта» заведомо незаконных условий для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности, Должностные лица КГИОП согласовали и утвердили заведомо для них незаконный Акт государственной историко-культурной экспертизы территории выявленного объекта культурного наследия «Ниешанц, Охта 1», тем самым создали условия для уничтожения объектов историко-культурного значения, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2.

При этом, в нарушение требований закона, к составлению Акта государственной историко-культурной экспертизы были привлечены лица, участие которых в проведении экспертизы нормативно-правовыми актами не предусматривается, но которые фактически принимали участие в экспертной оценки объектов Охтинского мыса в качестве посредников.

Особое внимание обращает на себя то обстоятельство, что все рекомендации и замечания относительно качества, полоты и объективности Акта государственной историко-культурной экспертизы КГИОП были заказчиком, ЗАО «ОДЦ «Охта» , приняты, но из ответов на них ответы по существу вопросов получены не были.

При этом замечания совета по сохранению культурного наследия при Губернаторе Санкт-Петербурга и замечания КГИОП как уполномоченного органа, нивелировались формальными по содержанию письмами НП «Национальный совет экспертов, что может свидетельствовать о реализации коррупционной схемы получения права хозяйственного освоения территорий, содержащих на своей площади объекты археологического наследия.

В основу Акта государственной историко-культурной экспертизы вывленного объекта культурного наследия Ниешанц, Охта, 1, выполненный экспертами Лагуниным, Свешниковой, Степановой.

Указанные лица, в установленном законом порядке были допрошены судом в качестве экспертов.

Из показаний экспертов следует, что при производстве экспертизы были грубо нарушены нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения экспертизы. Сами эксперты, очевидно, не обладали достаточным объемом специальных и практических познаний.

Эксперты не обладали специальными познаниями в области археологии, которые могли бы позволить им сделать правильные выводы по предмету экспертного исследования:

Несмотря на явное несоответствие квалификации экспертов целям экспертного исследования, данные лица были допущены к производству государственной историко-культурной экспертизы.

Как усматривается из Акта государственной историко-культурной экспертизы территории выявленного объекта историко - культурного наследия Ниеншанц, Охта 1, указанный документ был подписан Первым заместителем председателя Комитета Луневым Я.Н., не обладавшим ни правом ни полномочиями по подписанию такого рода документов. Указанное обстоятельство свидетельствует о превышении должностных полномочий.

С учётом изложенного, прошу Вас принять к сведению изложенные в настоящем обращении факты и принять меры оперативного реагирования.

19 июня2013 года

Андронова О.О._____________________/________________________.

Шапчиц П.А.


Вместе мы победим!