SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Как доказать в судах нарушения законов РФ милицией = полицией РФ


Законодательная база

Законы РФ

1. Приказ министра МВД Р. Нургалиева от 01.12.2005 № 985 (о регистрации заявлений граждан) и совместный приказ Генерального прокурора РФ, Министра внутренних дел РФ, Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министра юстиции РФ, директора Федеральной службы безопасности РФ, Министра экономического развития и торговли РФ, руководителя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 года за №№ 39/1070/1021/253/780/353/399, согласно которым, с 01.02.2006 г. заявление должны принимать в любом пункте размещения сотрудников силовых структур. То есть, в пожарной части и ФСБ - тоже.

Против своего министра дежурный не пошел, но пообещал мне много горя. Как цыганка.

Из приказа №985

19. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение N 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

Согласно данной Инструкции поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О милиции" и указанной Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе.

2. 29 декабря 2005 года совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министра юстиции Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, руководителя Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков №№ 39/1070/1021/253/780/353/399 утверждено типовое положение "О едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях".

Согласно указанному Типовому положению должностными лицами, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, являются дознаватели, следователи, прокуроры, а также судьи (в отношении заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, а также устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства).

Дежурные подразделений вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел для незамедлительной регистрации.

3. Закон о защите персональных данных

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

Опубликовано 29 июля 2006 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 3. Права субъекта персональных данных

Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным

1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об операторе, о месте его нахождения, о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.

3. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос может быть направлен в электронной форме и подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Субъект персональных данных имеет право на получение при обращении или при получении запроса информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки;

2) способы обработки персональных данных, применяемые оператором;

3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6) сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

5. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным ограничивается в случае, если:

1) обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.

в 2005 году Госдума ратифицировала Европейскую конвенцию «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», принятую «там» еще аж в 1981-м

Главным нерешенным вопросом оказалась проблема создания контролирующего органа. Согласно ст. 23, у нас это оказался некий «федеральный орган исполнительной власти», в то время как в Европе уже четверть века эти функции выполняют независимые структуры «уполномоченных по защите персональных данных», основанные на принципах института омбудсмена, и дополнительные к органам государственной власти, а не включенные в них.

Конституция РФ:

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

ГМЦ, 004 и государственные базы данных

Во время презентации проекта 15 мая 2009 года Маргарита Михайловна Маслова, начальник отдела интеграции информационных систем СПб ИАЦ, рассказала об еще одной услуге, доступной горожанам. Дело в том, что общаться через портал www.oo.spb.ru можно не только традиционно вводя логин и пароль, но и с помощью карты доступа. Карту можно получить в Сертификационном центре СПб ИАЦ, подав о том заявку.

Выгод от применения карт доступа несколько: во-первых, это серьезное повышение защищенности персональных данных, во-вторых, удобство в хранении пароля, в-третьих, по этой карте доступа в дальнейшем горожанам будет предложен набор других услуг. И последнее (по месту, но не по значению): по этой карте можно уже сейчас проверить, какие твои персональные данные хранятся в государственных автоматизированных информационных системах. Кстати, для считки данных с карты доступа подойдет практически любой карт-ридер, дешевый и доступный в компьютерном магазине.

Многие наслышаны о том, что в США существуют так называемые "Указ о свободе информации" (Freedom of Information Act) и "Указ о личной информации" (Privacy Act). Эти акты позволяют гражданину сделать запрос в любое правительственное учреждение, в том числе в ЦРУ, и потребовать досье на себя. Не знаю, как насчет ФСБ РФ, но мне обещали, что сведения о себе, хранящиеся в двух городских базах данных, горожанин получить может. Это:

АИС ГРН (паспортные данные);

АИС ЭСРН (сведения о льготах и начисленных пособиях, пенсиях и пр.).

На очереди (в планах) другие:

АИС ЗАГС (сведения об актах гражданского состояния);

ВЦКП ЖХ (сведения о субсидиях и компенсациях на оплату жилищно-коммунальных услуг).


Вместе мы победим!