SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Наведение порядка на Руси | Оказание медпомощи


Сводный анализ ответов губернатора Санкт-Петербурга по ВМП

1. Различия в ответах по количеству видов заболеваний, на которые предоставляется квота ВМП

Виды ВМП определяются ежегодно в приказе министерств, сейчас их там 20. http://uzrf.ru/zakonodatelstvoRF/federalnye/Rossiyskaya_fbu_2013-02-14/

В ответе от 13.03.2013 указано:

«По профилям ВМП «неонатология», «кардиохирургия» и «онкология», относящимся к экстренным видам медицинской помощи, отказов не зафиксировано. Отказы бывают по профилям «педиатрия» (в данный профиль у детей входят неврология, эндокринология, дерматология и другие), офтальмология, травматология (врожденная патология, реконструктивная пластика, ДЦП)».

В ответе от 14.02.2013 указано:

«В соответствии с Соглашением от 20.04.2012 № ВМП-СУ-58/12 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ и дополнительным соглашением от 28.09.2012 № 1 к Соглашению от 20.04.2012 № ВМП-СУ-58/12 для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, выделено на оказание ВМП 4000 квот по 12 профилям (онкология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, травматология и ортопедия, трансплантация, неонатология, педиатрия, гастроэнтерология, гематология, урология, абдоминальная хирургия, офтальмология), что на 935 квот больше, чем в 2011 году».

То есть в питерских медучреждениях на 2012 год выделено 4000 квот по 12 видам заболеваний.

В ответе от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3) указано:

«В учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, ВМП оказывается по 12 профилям, в том числе детям - по 7 профилям (онкология, гематология, сердечно-сосудистая хирургия, неонатология, травматология и ортопедия, педиатрия, офтальмология). По другим профилям ВМП детям оказывается в федеральных учреждениях здравоохранения».

Выводы: даже из тех 7 видов заболеваний, по которым ВМП должна оказываться в медучреждениях СПб, чиновники себе как обязательные оставили всего 3 (три). Почему чиновники позволили себе отказывать в лечении детей по закрепленным за питерскими медучреждениями заболеваниями – губернатор не объяснил. Почему, например, травматология не считается для ребенка срочной, или эндокринология? Диабет, например?

Как совмещаются ответы губернатора :

«В настоящее время потребность детского населения Санкт-Петербурга в ВМП удовлетворяется полностью» - от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3)

и

«Отказы бывают по профилям «педиатрия» (в данный профиль у детей входят неврология, эндокринология, дерматология и другие), офтальмология, травматология (врожденная патология, реконструктивная пластика, ДЦП)» - от 13.03.2013?.

Вопрос. Так «полностью» пролечивают или «отказы бывают»? Это ведь детские жизни, а не черная икра на приемах – то ли съели, то ли нет. Насколько обоснован отказ детям в лечении, и кто эти отказы проверял?

2. Различия в выданных и использованных квотах, в их обоснованности и доступности

2.1. Квоты распределяются между городскими и федеральными медучреждениями.

В ответах губернатора нестыковки.

В ответе от 14.02.2013 указано:

«В Санкт-Петербурге ВМП оказывается детям в медицинских организациях городского и федерального подчинения. Учреждениями здравоохранения, подведомственными Комитету по здравоохранению, ВМП оказывается несовершеннолетним жителям по 7 профилям в следующих учреждениях:

СПб государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1» (онкология, гематология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия);

СПб государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 17 Святителя Николая Чудотворца» (неонатология);

СПб государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 19 им.К.А.Раухфуса» (педиатрия, офтальмология).

В 2012 году детскими городскими стационарами план по оказанию ВМП выполнен на 100%.

Оказание ВМП детям в медицинских организациях Санкт-Петербурга

ПериодКоличество выданных направлений на ВМП Количество пролеченных больных
2010 год 2845 2495
2011 год 3307 2902
2012 год 3827 3352

Как видите, городская больница № 31 в ответе не указана.

Но в ответе от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3) через 3 месяца вышеприведенные строчки губернатор отрицает:

«В ответах, на которые Вы ссылаетесь в обращении (от 14.02.2013 № 07-106/763 и от 13.03.2013 № 07-106/763), не перечислялись Санкт-Петербургские медицинские учреждения, оказывающие ВМП детям».

Кто ж так невнимательно читал три предыдущих ответа губернатора при подготовке четвертого?

Запомним также – выделено 4000 квот, выдано направлений 3827 (на 173 квоты меньше, чем положено по совместному приказу министерств и бюджету), а пролечено и вовсе 3352 - то есть на 648 детей меньше.

Вопрос: Как видим, разница между цифрами нормативного документа и бюджетного планирования весьма значительна: пролечено на 648 детей меньше, чем отпущено денег и обязаны были. Каким образом и кто проверяет соблюдение приказа министерств и порядок расходования бюджетных средств на оказание ВМП детям Петербурга?

Зато в ответе от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3) появилась, наконец, ГКБ № 31 и ее профиль - онкология. И утверждение:

«ВМП детям, проживающим в Санкт-Петербурге, оказывается преимущественно в федеральных учреждениях (за счет средств федерального бюджета), перечисленных в приказе Минздрава РФ от 29.12.2012 № 1630н. Стационарные медицинские учреждения СПб преимущественно оказывают экстренную и плановую медицинскую помощь детям.

Медицинские учреждения СПб оказали в 2012 году ВМП 13% детей от общего числа детей, получивших ВМП».

Непонятен ответ губернатора «Стационарные медицинские учреждения СПб преимущественно оказывают экстренную и плановую медицинскую помощь детям». А какой третий вид помощи – не экстренная но и не плановая – знает губернатор?

Вопрос. И из этих 13% у города хотели отнять значительную часть? Да еще по тяжелейшему заболеванию - онкология? Почему для защиты городских коек для детей воевать пришлось жителям, а не чиновники исполнили свой долг по обеспечению медицинской помощью? И что за третий вид - не экстренной, но и не плановой – медпомощи существует в медучреждениях Петербурга?

2.2. Какие средства тратят на лечение детей – государственные и/или частные?

Непонятно, как соотносятся сведения про соотношение бюджетных средств из федерального и городского бюджетов

В ответе от 14.02.2013:

«Объем средств на оказание ВМП в 2012 году в Санкт-Петербурге с учетом субсидии - 813 798,5 тыс.рублей (627 914,6 тыс.рублей из бюджета Санкт-Петербурга и 185 883,9 тыс.рублей - субсидия из федерального бюджета)»

то есть из городского бюджета примерно 78%, а из федерального – 22%.

А в ответе от 13.03.2013 по ГКБ № 31 сообщается:

«средняя стоимость ВМП детям в больнице № 31 составляет 670 673 рубля. Данная стоимость включает денежные средства консолидированного бюджета (70% из бюджета Санкт-Петербурга, 30% из федерального бюджета)».

Причем это именно та нозология (окология), про которую губернатор два раза указывал, что ВМП по ней оказывается больницами в подчинении Комитета по здравоохранению Петербурга.

Однако в ответе от 01.02.2013

«Средняя стоимость стационарного лечения одного пациента в СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница №31» (в рублях) указано:

Год Общая средняя стоимость ОМС ВМП ДМС Договор с предприятием, организацией, благотворительными фондами Договор с физическими лицами
1 2 3 4 5 6 7 8
2012 ВСЕГО 39 643 21 301 516 840** 70 067 345 572 67 896
дети 82 745 53 098 670 673** 0 121 101 32 846

та же сумма 670 673 рубля почему-то складывается с деньгами частных фирм и лиц. В столбцах 7 и 8 указанные суммы - по договорам с предприятиями и с физическим лицами на лечение - составляют до 19% общей стоимости для детей.

Это данные по одной ГКБ № 31.

На вопрос о сборе денег для детей на ВМП губернатор ответил от 13.03.2013:

«За счет средств благотворительных организаций и фондов оказывается медицинская помощь иногородним и иностранным гражданам».

Но тогда почему в ответе от 01.02.2013 про лечение петербургских детей средства были указаны в одной таблице?

Кроме того, ответ губернатора входит в явное противоречие с его же пресс-службой. Вот она сообщала о расходовании собранных посредством СМС в городе деньгах на лечение детей http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/committee/press/bel_flower, http://www.regnum.ru/news/1666147.html «За 1 июня 2012 года было собрано 2,611 млн руб. Эти деньги потрачены на лечение пациентов отделения детской онкологии и гематологии городской больницы №31 и детского отделения НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова…. Для восьмерых детей приобретен дорогостоящий препарат для проведения высокодозной химиотерапии, для двоих детей оплачены курс медицинской реабилитации и обследование»

А есть еще фонд «Ад-Вита», есть множество петербуржцев, регулярно сдающих деньги на лечение маленьких питерцев. Неужто все наши деньги ушли на иностранцев и иногородних?

Вопрос. Так все-таки, используются на лечение маленьких петербуржцев средства от пожертвования частных лиц и предприятия? И если да, то почему не хватает выделенных бюджетных? Ведь согласно нормативному документу – приказу министерств – выделенные бюджетные средства должны покрывать ВСЕ расходы на оказание ВМП.

2.3. Количество квот для детей

В ответе от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3):

«В Санкт-Петербурге число пациентов, получивших ВМП за счет средств федерального и городского бюджета, … в 2012 году - 30002 человека. В 2012 году на оказание ВМП детям было использовано 3352 квоты, в том числе в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, - 431 квота».

То есть всего 3352 квот в 2012 году (пролеченных детей) – это не в городских, а суммарно еще и в федеральных медучреждениях. В федеральных в 2012 году лечился 2921 ребенок.

А ранее в ответе от 14.02.2013 губернатор утверждал:

«В соответствии с Соглашением от 20.04.2012 № ВМП-СУ-58/12 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на софинансирование расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ и дополнительным соглашением от 28.09.2012 № 1 к Соглашению от 20.04.2012 № ВМП-СУ-58/12 для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, выделено на оказание ВМП 4000 квот по 12 профилям (онкология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, травматология и ортопедия, трансплантация, неонатология, педиатрия, гастроэнтерология, гематология, урология, абдоминальная хирургия, офтальмология»

Из ответа от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3):

«В 2012 году для оказания ВМП детям в учреждениях здравоохранения была выделена 431 квота, в 2013 году - 916 квот».

Увеличение – более чем в 2 раза. И что – дети стали больше болеть, или все-таки в 2012 не на всех хватило? И кто из чиновников так планировал?

Возвращаемся к вопросу о разнице между цифрами нормативного документа и бюджетного планирования: пролечено на 648 детей меньше, чем отпущено денег и обязаны были. Каким образом и кто проверяет соблюдение приказа министерств и порядок расходования бюджетных средств на оказание ВМП детям Петербурга? Насколько правильно запланировано количества квот?

2.3. Плановость лечения и порядок расходования бюджетных средств

Из ответа от 21.06.2013:

«В Санкт-Петербурге в листе ожидания подсистемы мониторинга на оказание ВМП в федеральных учреждениях здравоохранения на 13.03.2013 находилось 215 детей, на 03.06.2013 - 141 ребенок».

На вопрос о том, почему детям помощь не оказывается сразу, получили ответ губернатора от 21.06.2013 № 07-100/763 (305029-3):

«В Санкт-Петербурге ВМП детям, находящимся в листе ожидания, предоставляется в течение 1-1,5 месяцев. ..решение об оптимальной дате оказания ВМП принимается врачами с учетом индивидуального подхода к каждому пациенту».

Смотрим цифры: за 2012 год пролечили всего 3352 ребенка, значит в месяц в среднем в лечебницы должны поступать по 280 детей. А тут за 1 квартал 2013 накопили очередь в 215 детей, и за следующие почти 3 месяца 2013 года очередь рассосалась всего на 74 ребенка. То есть далее очередь должна просто-таки скакать жеребцом, чтобы в плановом порядке исполниться к концу года. А что именно произойдет? Коек должно под питерских детей неожиданно освободиться гораздо более, чем за первую половину 2013 года.

Так ведь дети заболевают в течение года равномерно, а не в зависимости от поступления денег или еще какой чиновной особенности. Откуда такие задержки в направлении на лечение? Создается основа для коррупции путем «ускорения» очереди на месяц при онкологии, например. Да и эндокринные заболевания, травматология проволочек не терпят.

Проволочки в частной беседе обосновывались неритмичностью поступления федеральных бюджетных средств. Однако, они составляли в 2012 году всего 22% от общей выделенной на ВМП суммы. Во-первых, можно использовать вексельное обращение для оказания ВМП сразу в медучреждениях, во-вторых, это малая часть от общей суммы.

В-третьих. Вся сумма на ВМП – это расходы по нескольким статьям: заработная плата медперсонала + лекарственное обеспечение + содержание самого медучреждения + аппаратура + сменные и запчасти к ней. Так по какой конкретно статье не хватает средств? Почему деньги с населения на лечение регулярно собираются под предлогом «не хватает лекарств на лечение?» Ответа от губернатора на эти вопросы не получено, и доступа к сведениям о порядке расходования и нехватке бюджетных средств по каждой из статей не предоставлено.

Вопросы. Обоснованность количества выделенных квот и наличие очереди для детей вызывают сомнения и должны быть проверены. Необходимо проверить, по какой из статей - заработная плата медперсонала, лекарственное обеспечение, содержание самого медучреждения или аппаратура и сменные/запасные части к ней – не хватает денег.

2.4. Исчезновение детей из очереди

Родители и чиновники тратят массу времени на оформление детей в очередь на ВМП. Из ответа от 14.02.2013 мы узнаем что ежегодно из очереди выбывает много детей, не получивших эту самую ВМП. За 2010 год выбыло 350 детей, за 2011 – уже 405 детей, за 2012 – еще больше, аж 475 детей. Мы три раза интересовались причинами такого ухода детей из очереди на ВМП.

Ответы губернатора:

от 14.02.2013. «Разница в количестве направленных на ВМП и пролеченных больных обусловлена наличием у пациентов острого заболевания или развития сопутствующего заболевания, карантинами в образовательных учреждениях, а также отказами от лечения самих пациентов».

от 13.03.2013. «Учет письменных отказов родителей (законных представителей) от оказания ВМП в специализированной информационной системе не предусмотрен. Отказы от ВМП оформляются в медицинских организациях, оказывающих данную медицинскую помощь. Проверка деятельности федеральных учреждений, оказывающих ВМП, относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения».

от 21.06.2013. «В учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению и оказывающих ВМП детям, в 2012 году зафиксировано 3 отказа (родители детей отказались в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Три отказа – из 475 детей, выбывших из очереди на ВМП за 2012 год. А как выбыли остальные 472 ребенка? Да и за предыдущие годы надо проверить.

Потому что в отчете аудита Счетной палаты итогов оказания ВМП за 2008-2011 годы (опубликовано на официальном сайте http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/03-buleten_doc_files-fl-2256.pdf) по Северо-Западу указана и смерть как причина выбытия из очереди на ВМП.

В то же время в ответе на мой запрос (помощника депутата ЗакС СПб Андроновой О.О.) адвоката Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Адвокатской консультации № 37 Ахаева Шамиля Саид-Селимовича указано, что процедура оформления отказа предусматривает проверку его обоснованности.

Вопросы. Необходима проверка фактов неоказания медпомощи детям в сравнении с отпущенными деньгами (-648) и зафиксированными в очереди на ВМП (-475). Необходима проверка обоснованности отказа родителей в трех случаях.

Андронова Ольга Олеговна

15 июля 2013 года


Вместе мы победим!