SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Наведение порядка на Руси | Оказание медпомощи


Лечение зарубежом

Общая возможность лечиться в РФ установлена частью 2 Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074

"О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" гласит,

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

А касательно лечения зарубежом есть такой документ:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2011 г. N 1571н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

Часть 2 регламента содержит Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:

1) непредставление пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 58 Административного регламента;

2) направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное медицинское учреждение по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного в порядке, установленном пунктом 61 Административного регламента;

3) превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 89 и 96 Административного регламента;

4) невозможность выезда пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам;

5) превышение суммы обязательств, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, установленное при заключении договора между Министерством и иностранной организацией о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации.

32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;

2) непредставление пациентом (законным представителем пациента, доверенным лицом пациента) документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня направления письменного запроса Министерства об их представлении в случае, предусмотренном пунктом 59 Административного регламента;

3) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;

4) отказ пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) от направления на лечение за пределы территории Российской Федерации;

5) отсутствие возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в результате отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

Услуга предоставляется не позднее, чем в течение 92 дней с момента обращения.

Действия минздрава, как органа публичной власти могут быть обжалованы в порядке публичного производства, в случае, если минздрав отказывает по основанию – можно лечиться в России. Т.к. закон говорит недвусмысленно: наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации. Очередь из 215 человек нельзя ни при каком раскладе считать наличием возможности.

Но я то считаю, что в РФ формулировка «наличие возможности» недопустима. Ее надо уточнять, как наличие возможности оказать мед. помощь в те же 92 дня, не позднее, как в случае с выездом зарубеж.

Это нелогично – если человек просит его вывезти на лечение, то ему установлен лимит в 92 дня, а если ему говорят – нет, мы и сами можем, то лимита уже нет… короче, неопределенность, которую толкуют не в ту сторону.


Вместе мы победим!