SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Транспортный коллапс | Traffic paralysis


Губернатору Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко

От Стерника Юрия Львовича

Касается транспортных проблем из-за башни «Охта-центра»

Уважаемая Валентина Ивановна!

Общественные слушания по «Заявлению на отклонение от разрешенных параметров строительства…» 403 м башни «Охта-центра» (далее Заявление) были организованы так, чтобы максимально затруднить представление материалов, противоположных точке зрения застройщика. В ход было пущено все – и замалчивание возражений, и неаргументированное их отклонение, и лжесвидетельство, и подделка документов, и явно коррупционные действия Начальника отдела землепользования и застройки Красногвардейского района А.П.Галахова, который в интересах частной компании в рабочее время выполнял функции курьера, перевозящего документы, и намеренное препятствование на слушаниях выступлениям по вопросу отклонения от разрешенных параметров строительства. Это делалось и с помощью охранников, избивавших при попустительстве милиции граждан во время слушаний, и с помощью не имеющих отношения к рассмотрению отклонений хвалебных выступлений нанятых актеров и командированных с предприятий Красногвардейского района сотрудников, проинструктированных господином Гронским на специальном совещании на Заводе слоистых пластиков. В результате все возражения и замечания противников башни были отклонены, члены городской Комиссии по землепользованию и застройке не были с ними ознакомлены и приняли решение, которое будет иметь для Санкт-Петербурга катастрофические последствия. Последствия эти многообразны. Не получив возможности выступить на слушаниях и довести их до сведения членов Комиссии по землепользованию и застройке, вынужден обратиться к Вам. В этом письме я хочу коснуться транспортных проблем, которые возникнут при строительстве 403 м башни на предмостной площади, уже сегодня исчерпавшей свою пропускную способность, которая, в основном определяется пропускной способностью Большеохтинского моста: 1. Представленная на экспозиции «Стратегия транспортного обеспечения территории «Охта-центра» (далее «Стратегия») рассматривает транспортную проблему так, словно в городе, кроме «Охта-центра», ничего не строится. В частности, в расчетах не учтены дополнительные пассажирские и транспортные потоки, которые возникнут, когда будут построены почти одновременно и по соседству с «Охта-центром» по обоим берегам Невы следующие объекты недвижимости общей площадью 1 211 600 кв.м (см. карту): - «Деловой квартал» банка Санкт-Петербург и компании Сетл-сити – 205000 кв.м коммерческих площадей и парковка на 1800 машин (уже наполовину построен); - 17 зданий УК «Теорема» на Свердловской наб. - 300000 кв.м коммерческих площадей и парковка на 5500 машин. Бизнес-центр «Бенуа» уже построен и ищет арендаторов; - «Смольный квартал» на ул. Смольного – 250000 кв.м коммерческих и жилых площадей (из них 190000 кв.м. офисных) и 9 двух-трехуровневых парковок; - «Невская ратуша» или «Смольный-2» - 300000 кв.м офисов и парковка на 3500 машин; - два сравнительно небольших бизнес-центра площадью 10000 и 15000 кв.м на ул. Шаумяна 4 и Малоохтинском пр. 45 (первый уже построен и ищет арендаторов, пропускная способность ул. Шаумяна ограничена машинами у тротуара улицы ); - от двух до пяти 120 м зданий фирмы «Адамант» у Ладожского вокзала – о подготовке к строительству первой очереди, включающей 2 здания общей площадью 131600 кв.м, фирма объявила в 2008 г.

2. Даже если принять использованное в Заявлении завышенное значение площади на одного сотрудника офисных помещений, (около 15 кв.м на одного сотрудника при средней норме по городу 6-8 и максимальной - 12 кв.м в бизнес-центрах класса А), то в «Стратегии» не учтены 1 211 600: 15 = 80 773 пассажира общественного и индивидуального транспорта. Причем все они будут ехать на работу практически одновременно примерно в 8.30 – 9.30 и уезжать из офисов примерно в 17.30-18.30! 3. При этом согласно табл.4.1.1 «Стратегии» количество занятых в зоне 1 занижено в 1,5 раза и принято равным 7196 чел. (в Заявлении 10638), а общее количество сотрудников «Охта-центра» занижено вдвое и принято равным 24846 чел. (при 50000, обещанных Н.Т.Танаевым). Принятые «Стратегией» часовые пиковые объемы спроса на пассажирские перевозки изумляют и заставляют предположить участие ангелов в доставке сотрудников (10638 сотрудников, фигурирующих в обосновании высоты башни, увеличат часовой пиковый спрос на 3500 чел для зоны 1 и на 12000 для «Охта-центра» в целом), а суточный среднегодовой объем спроса на трудовые пассажирские передвижения 10638 сотрудников зоны 1 принят равным 6500 чел. – разработчики Стратегии, видимо, предполагают, сотрудники «Газпромнефти» каждый день на работу ходить не будут! 4. Суммарный объем трудовых передвижений сотрудников индивидуальным транспортом, в «Стратегии» и Проекте планировки территории и вовсе несбыточный – разработчиками принято, что на 10638 сотрудников крупнейшей в мире компании суммарный объем трудовых передвижений индивидуальным транспортом для зоны 1 составит 640 чел, а часовой пиковый – 290! Все остальные просчитанные варианты обещают по утверждению самих разработчиков Стратегии полный транспортный коллапс! А если проект коммерческий, как заявил Н.Т.Танаев, то кто же станет арендовать помещения, к которым невозможно подъехать ни на машине, ни на общественном транспорте? И как окупятся вложенные средства, ради возврата которых затевается 403 м башня и просится разрешение на отклонение от предельных параметров?

5. Метро, (по самой оптимистичной программе развития метрополитена, принятой еще до кризиса, появится только после 2018 г) и легкий рельсовый транспорт (перспективы которого еще более туманны, т.к. даже тот, что был, с Большеохтинского моста снят), на которые возлагает надежды «Стратегия» для обеспечения пассажирских передвижений, никак не решат проблему в обозримой перспективе. А рекомендации организовать дополнительные автобусные маршруты для разгрузки станции метро «Новочеркасская», пропускная способность которой в часы пик согласно «Стратегии» исчерпана, через станции пл.А.Невского, пл.Ленина и Ладожская не учитывают пассажиропотоки к «Смольному кварталу», «Смольному-2», бизнес-центрам УК «Теорема» и «Адаманту» и не смогут разгрузить «Новочеркасскую». Да и кто захочет пересаживаться в переполненные автобусы, чтобы тащиться в пробках по забитым транспортом улицам и особенно мостам?

6. Не смогут решить транспортные проблемы и предусмотренные «Стратегией» и Проектом планировки площади транспортные развязки и расширение Малоохтинского моста, что отчетливо видно из прилагаемых схем интенсивности транспортных потоков. Потому что они никак не могут повлиять на пропускную способность Большеохтинского моста, которая полностью исчерпана в часы пик уже сегодня. Кроме того, если какие-то VIP- персоны захотят утром посетить смотровую площадку «Охта-центра», о которой столько шума, то им при съезде с Большеохтинского моста придется пересечься с потоком машин, выезжающих на площадь с левого берега реки «Охта»( 300 маш/час), ул. Шаумяна (150 маш/час), Якорной ул.(1270 маш/час), трамваем, который согласно «Стратегии» должен увеличить число перевозимых пассажиров на 3500 чел/час (возможно ли это?), потоками из 1500 маш/час, въезжающих на площадь со Среднеохтинского пр. и 260 маш/час с Большеохтинского пр. Сколько времени займет этот путь, если движение не перекроет ДПС? А какие пробки возникнут, если перекроет? И за какое время доедут до работы рядовые сотрудники «Охта-центра», которые должны будут проехать все эти перекрестки без вмешательства ДПС?

При этом схемы не учитывают потоков транспорта от других строящихся по соседству бизнес и торговых центров, площадь которых втрое превышает площадь «Охта-центра», исходят из заниженных данных о числе будущих автомобилей сотрудников «Охта-центра» и вообще не учитывают автомобили его посетителей. Вечером из стоянки зоны 1 «Охта-центра» на 3037 машин выезжает на Большеохтинский мост согласно схеме в час пик 70 автомобилей (а больше пропустить мост не в состоянии уже сегодня)! Это ж когда остальные разъедутся-к завтрашнему даже не утреннему, а вечернему часу пик?

7. Но даже «Стратегия», выполненная на деньги «Охта-центра» и с оглядкой на начальство, проталкивающее всеми способами строительство башни, «Стратегия», не учитывающая пассажирские и транспортные потоки, которые вызовет строительство более 1 200 000 кв.м коммерческих площадей на небольшом участке по обе стороны Невы (с «Охта-центром» около 1,7 млн.кв.м), принимающая невероятные исходные данные о количестве индивидуального транспорта, который будет использоваться лишь каждым шестнадцатым работником (это при 1,5 млн. автомобилей, которые приходятся на 4,5 млн. жителей города, включая младенцев, уже сегодня), даже «Стратегия» дважды на стр.2 и стр. 34 повторяет один и тот же вывод «при сложившемся в настоящее время и планируемом на перспективу уровне развития инфраструктуры пассажирского транспорта и дорожной инфраструктуры невозможно обеспечение удовлетворительного качества транспортного обслуживания населения».

ВЫВОД: РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ВЫСОТЫ БАШНИ ОТ ПАРАМЕТРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ, - НЕДОПУСТИМО!

Поэтому я обращаюсь к Вам с просьбой не подписывать это разрешение, а если Вы примете иное решение, которое вызовет полную транспортную катастрофу на примыкающих к Большеохтинскому мосту территориях, сообщить о его мотивах.

Сдано в канцелярию Смольного 21.09.2009 г.


Вместе мы победим!