SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ ДОБЫТЫЕ В СУДЕБНЫХ БОЯХ. ДЛЯ ВСЕХ ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА


МЕЖДУНАРОДНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Центральная юридическая консультация
THE INTERNATIONAL BOARD OF LAWYERS «ST. PETERSBURG»
Central law office

Россия, 191187, Санкт-Петербург, Ул. Гагаринская дом 6-а, 3-й этаж Тел: 273-55-10, факс: 275-42-09.
3-rd floor, 6-а, Gagarinskaya street, St. Petersburg, 191187, Russia, Phone 273-55-10, fax 275-42-09

«10 » декабря 2009 г.
Исх.№4399/308

Заключение специалиста относительно видеоматериалов, содержащимся на компакт-диске, запечатлевших события, имевшие место при проведении публичных слушаний 01 сентября 2009 года в зале гостиницы «Карелия».

Адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Габуния Иосиф Тогоевич, федеральный реестровый номер 78/3672, удостоверение № 4399 от 09.08.2005 года, имеющий стаж адвокатской деятельности 10 лет, являющийся членом Правозащитного совета Санкт-Петербурга, произвел исследование представленной Андроновой О.О. видеозаписи публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия».

Представленная видеозапись выполнена Андроновой Ольгой Олеговной - главным редактором «Компьютер-информ», членом Международного союза журналистов, аккредитованной администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга на осуществление видеосъемки при проведении публичных слушаний по вопросам планировки и строительства «Охта-Центра» 01 сентября 2009 года.

Андроновой О.О. поставлены вопросы:

1. Имели ли место нарушения общественного порядка при проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия»?

2. Имели ли место нарушения прав граждан, принимавших участие в публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия»?

3. Были ли соблюдены требования Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" при проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия»?

Исследованием представленных материалов, а также соответствующих нормативно-правовых актов РФ установлено следующее:

На основании части 2 статьи 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, а также посредством иных форм прямого волеизъявления.

Согласно положениям главы 5 названного Федерального закона, одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания.

Подпунктом 3 п.З ст.28 Федерального закона № 131-ФЗ установлено требование вынесения на публичные слушания вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.

Праву граждан на участие в решении вопросов градостроительства корреспондирует обязанность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, закрепленная пунктом 4 ст.З Федерального закона №131-ФЗ.

Положения пункта 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ о порядке проведения публичных слушаний содержат отсылочную норму к нормативным правовым актам муниципального образования.

На территории Санкт-Петербурга порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства регламентируется Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Согласно пункту 1 ст.З Закона Санкт-Петербурга №400-61, целью проведения публичных слушаний является учет интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдение прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности.

В статье 2 названного Закона содержится определение понятия публичные слушания, из которого следует, что процедура публичных слушаний включает в себя, в том числе, проведение обсуждений документации по вопросам предоставления специальных разрешений.

Статья 7 Закона Санкт-Петербурга № 400-61 регламентирует порядок проведения обсуждения документации и предусматривает возможность участвующих в обсуждении физических и юридических лиц представлять предложения и замечания по документации, которые должны быть внесены в протоколы обсуждения документации.

Анализ вышеназванных норм права в их совокупности позволяет сделать вывод о том, что возможность высказывания гражданами предложений и замечаний при проведении публичных слушаний является одной из составляющих права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления, гарантированного Конституцией РФ.

Из видеозаписи, представленной для исследования, усматривается, что в действиях отдельных лиц, присутствовавших при проведении публичных слушаний 01 сентября 2009 года, имеются признаки противоправных деяний, в том числе:

1) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам;

2) состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 116 УК РФ, -нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ, совершенные из хулиганских побуждений;

3) состава преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 116 УК РФ, -нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ, совершенные по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

4) состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 130 УК РФ, - оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме,

5) состава преступления, предусмотренного п. «б» ч.1 ст.213 УК РФ, -хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Родовым объектом, на которые посягают деяния, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст.20.1 КоАП РФ, а также состава преступления, предусмотренного ст.213 УК РФ, является общественная безопасность и общественный порядок, видовым объектом - общественный порядок.

Таким образом, в результате действий отдельных лиц, присутствовавших при проведении публичных слушаний 01 сентября 2009 года, были допущены массовые нарушения общественного порядка, препятствовавшие проведению данного публичного мероприятия в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 №400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Со стороны сотрудников правоохранительных органов, обязанных обеспечивать общественный порядок и безопасность при проведении публичных слушаний по вопросу планировки и строительства «Охта-Центра», не было предпринято необходимых и достаточных мер, направленных на пресечение имевших место правонарушений. Обстановка, сложившаяся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия», привела к тому, что граждане, присутствовавшие при проведении публичных слушаний, не имели возможности задавать вопросы, вносить предложения и замечания по обсуждаемой документации, тем самым фактически были лишены права на активное участие в публичных слушаниях по вопросу планировки и строительства «Охта-Центра».

ВЫВОДЫ:

1. При проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия», имели место массовые нарушения общественного порядка, выразившиеся в совершении отдельными лицами действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, а также признаки состава преступлений, предусмотренного п. «б» ч.1 ст.213 УК РФ.

2. При проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия», были допущены нарушения прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством прямого волеизъявления, а именно: нарушено право на активное участие в публичных слушаниях по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства посредством внесения предложений а замечаний при обсуждении документации.

3. При проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого ОДЦ «Охта», состоявшихся 01 сентября 2009 года в актовом зале гостиницы «Карелия», были допущены грубые нарушения требований ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной дспсшвости в Санкт-Петербурге", регламентирующей порядок проведения обсуждения документации, что дает основание для признания публичных слушаний по вопросу планировки и строительства «Охта-Центра» незаконными

Адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург»
Габуния Иосиф Тогоевич


Вместе мы победим!