SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

...а кони все скачут и скачут
а избы горят и горят


ДОКУМЕНТЫ
ЖКХ


Обращение к губернатору СПб Полтавченко депутата И.И. Комоловой

Губернатору Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко

Смольный,

Санкт-Петербург, 191060

Уважаемый Георгий Сергеевич.

В январе текущего года ряд управляющих организаций Санкт-Петербурга (далее Абонент) получили проекты соглашения к договорам теплоснабжения, разработанные Государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее ГУП «ТЭК СПб»).

Анализ данных проектов, проведенный саморегулируемой организацией «МежРегионРазвитие», позволяет сделать вывод о том, что проекты данных соглашений не соответствуют федеральному законодательству, а именно:

- Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года;

- Правилам, обязательным при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №124 от 14 февраля 2012 года;

- Требованиям Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Требованиям Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Кроме того, предлагаемый проект соглашения принципиально отличается от проекта типового договора, разработанного Министерством регионального развития РФ и размещенного на информационном портале данной организации. Так, например, в проекте соглашения, представленном ГУП «ТЭК СПб», предлагается дополнительная оплата за потери тепла на участке от границы балансовой принадлежности до приборов учета, в то время как в проекте Министерства регионального развития РФ говорится о границе раздела эксплуатационной ответственности. Граница эксплуатационной ответственности по действующим договорам определена по первому фланцу первой задвижки и в данной точке установлены измерительные приборы, в соответствие с проектной документацией утвержденной ГУП «ТЭК СПб». Данное требование ГУП «ТЭК СПб» является попыткой заставить потребителя платить сверх потерь, заложенных в тарифах, рассчитывая их по нагрузке.

Проектом соглашения предлагается возложить на Абонента обязанность по оборудованию приборами учета объектов теплоснабжения. В случае не выполнения данного требования в дом должна быть допущена энергоснабжающая организация для установки приборов. Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» узаконивает порядок установки своими силами приборов учета. В данном случае собственники попадают в двойную зависимость от ГУП «ТЭК СПб» – теряют возможность контроля за правильностью показаний и режимов работы прибора учета, платят ему в рассрочку за установку и обслуживание прибора. ТЭК данным образом значительно увеличивает капитализацию компании – получает дополнительные основные средства плюс кредитные обязательства перед собой. В нарушение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., ГУП «ТЭК СПб» прописывает в соглашении право собственности энергоснабжающей организации на приборы учета.

Соглашением предлагаются новые требования к отчету о теплопотреблении. Отчет чрезмерно усложняется, что делает его заполнение трудным даже для специализированной организации. При этом соглашением предусмотрен обширный перечень причин, по которым энергоснабжающая организация может отказаться от принятия отчета. Кроме малейшей ошибки такой причиной может быть, например, отсутствие акта допуска прибора учета в эксплуатацию, при том, что существует практика оформления подобных актов ГУП «ТЭК СПб» только к концу отопительного сезона. Вводиться довольно размытое понятие «иные случаи», которые могут быть какими угодно. В результате ГУП «ТЭК СПб» получает неограниченные возможности отказаться от учета данных тепловой энергии по приборам учета и считать по нормативу.

Совершенно неприемлемым, на мой взгляд, является включение в соглашение пункта, по которому может запрещаться использование в расчетах показаний индивидуальных (общеквартирных) приборов учета.

Таким образом, представленный со стороны ГУП «ТЭК СПб» проект соглашения не отвечает требованиям действующего законодательства и направлен на то, чтобы возобновить начисления по старому балансовому методу. ГУП «ТЭК СПб» на сегодняшний день является единственной энергоснабжающей организацией, добавляющей в ежемесячных счетах к расходу тепла по прибору учета потери на сетях. Подписание данного соглашения в этом виде позволит ГУП «ТЭК СПб» выставлять счета по нормативу еще неопределенное количество времени.

В связи с вышеизложенным не считаете ли Вы возможным:

1. Провести проверку проекта соглашения к договорам теплоснабжения, разработанного ГУП «ТЭК СПб», на предмет соответствия действующему законодательству?

2. Обеспечить соответствие проектов соглашения типовым договорам, разработанным Министерством регионального развития РФ, после их утверждения Правительством Российской Федерации?

Депутат И.И. Комолова


Вместе мы победим!