SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был"
Анна Ахматова, эпиграф к поэме Реквием.


ПУБЛИКАЦИИ


Под сенью ЛИПЫ

Ольга Андронова,"Наша Версия на Неве", № 47 (305), от 02.12.-08.12.2013

http://neva.versia.tv/articles/2013/dec/05/pod_senu_lipi

В Петербурге утверждают бюджеты на выборную кампанию сентября 2014 года. Отличительная особенность предстоящего мероприятия заключается в том, что теперь председателям избирательных комиссий муниципальных образований будут платить зарплату. Разумеется, из тощих муниципальных бюджетов. С какой целью раздуваются бюджеты ИКМО и какие расходы в действительности требует процедура подготовки и проведения выборов, разбирался корреспондент «Нашей Версии на Неве».

Очевидно, что предстоящая сентябрьская кампания имеет все шансы стать жаркой, наподобие скандальной истории голосования 2011-2012 годов. Напомним: по её итогам Конституционный Суд удовлетворил жалобу петербуржцев и обязал власть обеспечить гражданам право на обжалование фальсификаций. Профильный законопроект недавно внесен в Госдуму.

В противовес досадному барьеру депутаты сообразили норму о «муниципальном фильтре». Кстати, в Петербурге уже обсуждают желание действующего губернатора сделать ход «a-la Собянин» и «переоформиться». Миронов, вернувшись в статус главы эсеров, намекнул на аналогичные намерения. Позиция некоторых членов вертикали власти в регионах России тоже наводит на размышления. Скандальное высказывание чиновника, входящего в ближний круг действующего губернатора Ярославской области, – «не для того мы 15 лет шли к власти чтобы делить ее с неудачниками и бичами.....», в настоящее время проверяет прокуратура.

Поэтому логично предположить, что попытки раздуть бюджет ИКМО заранее преследуют цель обеспечить «правильный» ход губернаторских выборов. Как говорится, «кто платит, тот девушку и… ужинает».

В противном случае, как объяснить материальную поддержку мероприятия, которое по сути не требует больших расходов? Ведь практически любую «раздутую» смету без ущерба для участников легко снизить в два, а то и в три раза. В этом корреспондент «Нашей Версии на Неве» убедился на личном опыте, побывав на заседании ИКМО МО «Большая Охта» в качестве участника с правом решающего голоса.

Миллионы превращаются…

Прежде всего, получить деньги по смете на муниципальные выборы можно после ритуальной процедуры. Глава ИКМО предлагает, члены ИКМО согласовывают его вариант, муниципальный совет принимает, председатель МО подписывает.

В нашем случае председатель ИКМО «Большая Охта» Алексей Ливеровский смету на заседании ИКМО не представил. Оказалось, что он забыл её дома. Но поскольку дело денежное, а за неоправданный расход можно и ответить, члены ИКМО отказались голосовать за смету заочно. И оказались правы. Ибо в дальнейшем процессе разбора затрат на выборы, её удалось понизить от 7 с лишним миллионов за три месяца до…. 2 млн 700 тысяч рублей!

Итак, какие же важные расходы предлагал первоначальный семимиллионный? Попробуем разобраться.

Начнём с того, что по новому законодательству зарплата за работу членам ИКМО и УИКов складывается из трёх видов выплат. Это расходы на выплату компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобождённым от основной работы; расходы на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения тем, кто остаётся на своей работе и подрабатывает членом ИКМО-УИКа); начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение).

Третья позиция неоднозначна. Здесь к начислениям можно отнести налоги, а можно и премии. В предложенной смете господина Ливеровского, «начисления» по третьему виду составляли от 150 до 300%. Неужто в природе существуют такие налоги? Или премии? Но какие могут быть премии, если к сентябрю 2014 Госдума должна принять закон по оспариванию фальсификаций выборов и их итогов? В любом случае, трёхмесячный срок для подачи исков с оспариванием вынесет окончательные итоги по фальсификациям уже в бюджет 2015 года. Раньше говорить о премиях как-то и неудобно.

Возможно, что данный параграф, вызвавший недоумение, прояснит запрос депутата ЗакСа Ирины Комоловой в Санкт-Петербургскую городскую избирательную комиссию, который она подала на прошлой неделе.

И сотни тысяч – на «булавки»

Как оказалось, вопросы только начинаются. Так, зарплата членам ИКМО, продолжающим трудиться по основному месту работы, по первым двум пунктам была посчитана за работу «с 6 до 22 часов». Судя по смете, в таком режиме они будут трудиться 16 часов в день 3,5 месяца! Но как тогда быть с Трудовым кодексом, который в статье 284 устанавливает «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырёх часов в день». Но ведь и эти четыре часа члены избирательных комиссий в течение трёх месяцев будут дежурить не все сразу. Странная арифметика, не правда ли?

Не совсем понятно, как вычислялся размер оплаты за час работы. По рекомендациям ЦИК и ГИК, увеличивать почасовую оплату с 2012 года можно на размер инфляции. Которую власти упорно видят как «6% за 2013 год, и 6,1% за 2014 год».

Между тем, цифры в графе «Размер дополнительной оплаты труда за один час работы (руб.)» по графе «Максимальный размер… председателю территориальной избирательной комиссии» вылезли из диапазона 21,0 - 29,0 рублей и превратилась в 91,0 рубль.

Конечно, ТИК – не ИКМО. И размеры территории больше, и количество избирателей. Даже члену Санкт-Петербургской избирательной комиссии полагалась ставка 72,0 руб за час. Которую при официальной инфляции за 2 года можно было бы довести до 81 руб. Но не до 91 рубля.

Итак, что ещё потребовалось главе ИКМО «Большая Охта», дабы обеспечить достойную выборную кампанию? Прежде всего, бухгалтер и юрист с зарплатой по 120 тыс. рублей каждому. Архивист, делопроизводитель и оператор ПК (по 15 тыс. рублей на лицо).

А ещё кассир, курьер. Одних транспортных расходов предполагалось на 340 тыс. рублей! Загрузить типографии и ксероксы было необходимо на сумму в 365 тыс. рублей, а на канцелярские расходы требовали 135 тыс. рублей.

Забота о членах избирательных комиссий предлагалась всеобъемлющая – только на питание истратили бы 38640 рублей. Сложная с точки зрения существующих нормативно-правовых актов процедура – выдать деньги на еду. А если кормить по законам – то где лицензии и сертификаты у кормящих?

Оценив предложенные расходы члены ИКМО выдохнули. Бухгалтер? Давным-давно везде стоят компьютерные программы 1С, которые два раза в месяц начисляют зарплаты, налоги и пр. Добавить туда один раз список ИКМО/УИК и ежемесячно вводить количество отработанного времени – работы на пару часов. Ну, полдня с распиванием чая. Особенно если учесть, что два месяца члены ИКМО/УИК будут загружены максимум три раза по 4 часа в месяц. Далее считать будет компьютер. Понятно стремление доплатить бухгалтеру муниципалитета. Но не по 40 же тысяч за месяц?

А сколько кандидатов претендует на 10 мест в муниципалитете? Пусть 40-50 человек. Принять документы у кандидатов и проверить по списку полноту и правильность оформления? Грамотный делопроизводитель занимается этим ежедневно, он справится за полчаса с одной кипочкой. За четыре дополнительных часа обслужит восемь человек, за неделю – всю когорту.

В случае возникновения обоснованных сомнений можно спросить юриста – опять же, если грамотный, недостатки за час найдет. Кстати, юристам по назначению Верховным судом РФ установлена ставка 2500 рублей за день работы. А он в суде может и до 22 часов тянуться. Так неужели ставка для юриста при ИКМО за частичную весьма неполную занятость должна оплачиваться по максимальным расценкам?

Роль ИКМО – утвердить перечень домов и списки проживающих в них граждан с правом голосовать.

Это прописано в нормативных документах. Только не будем забывать, что работа по учётам и так ведётся два раза в год, данные выдают из автоматизированных информационных систем. Остается распечатать на бумаге, утвердить и передать главам УИКов.

Далее надо заказать печать повесток с приглашением на выборы и разложить их в почтовые ящики. 8 членов ИКМО максимум за неделю после работы справятся. Неужели транспортные расходы по развозу приглашений потребуют 340 тысяч рублей?

Быть может огромные расходы оправдывает утомительное дежурство? Люди ведь то и дело хотят уточнить: внесён ли в список, как оформить выезд для голосования на квартиру, уточнить дату, время и место выборов. Но дежурить в ИКМО и УИКах для ответов на вопросы электората положено начинать за три недели до выборов. Дежурят во второй половине дня по одному члену ИКМО (из восьми) и одному члену УИК (из двенадцати). И в самом деле – бросаться на телефонную трубку вдесятером бессмысленно. Как и переворачивать всем коллективом листки списка.

В день выборов тоже ничего особенно тяжкого нет. Если конечно не фальсифицировать их итоги.

Здесь основная работа ложится на членов УИК.

Но опытным путем установлено, что всю работу в день выборов можно закончить к 21.00. Если очень копаться – то к 22 часам. Конечно, это много, но не нынешние неоправданные суточные кошмары.

P.S.: В итоге, МО «Большая Охта» урезала аппетиты вновь образовавшихся бюджетопотребителей в пользу своих граждан. Ещё как минимум два муниципалитета – «Дворцовый» и «Морские ворота» также изумились предложенным расходам, выдвинули свой вариант, и сейчас обсуждают итоговый.


Вместе мы победим!