Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Эффективный и грамотно подобранный кондиционер для дома, городской квартиры или офиса – это возможность создания максимально комфортного микроклимата для отдыха или работы. Согласитесь, что находиться в прохладе в летнюю жару гораздо приятнее, чем изнывать от духоты и зноя.

КОДЫ ОШИБОК КОНДИЦИОНЕРОВ ПО МАРКАМ

  • кондиционеров марки Daikin|Дайкин
  • наружного блока кондиционеров Daikin|Дайкин
  • кондиционеров марки Toshiba|Тошиба
  • кондиционеров марки LG|Элджи
  • кондиционеров марки Samsung|Самсунг
  • кондиционеров марки Hitachi|Хитачи
  • кондиционеров марки Panasonic|Панасоник
  • кондиционеров марки General Climate|Дженерал Климат
  • кондиционеров марки Midea|Мидеа
  • кондиционеров марки Mitsubishi Electric|Митсубиши Электрик
  • кондиционеров Ballu|Балу
  • кондиционеров марки Gree|Гри
  • кондиционеров марки Hyundai
  • кондиционеров марки Fuji
  • кондиционеров марки Elektrolux
  • кондиционеров марки Sanyo
  • кондиционеров марки Daewoo
  • кондиционеров марки Dantex
  • кондиционеров марки Polaris
  • кондиционеров марки Bork
  • кондиционеров марки Mitsubishi Heavy
  • кондиционеров марки Aerotek
  • кондиционеров марки Aeronik
  • кондиционеров марки Carrier
  • кондиционеров марки Timberk
  • кондиционеров марки Lessar
  • кондиционеров марки Kentatsu
  • кондиционеров марки Jax
  • кондиционеров марки Tadilux

Ошибки индикации

Коды ошибок кондиционеров Фуджитсу, высвечиваемые с помощью цветовой индикации наружного модуля.

Ошибки кондиционеров Фуджитсу Диод красный (кол-во вспышек) Диод зеленый (кол-во вспышек)
Нет связи между внутренним и наружным модулями 2
Нарушение подсоединения электропроводки к вентилятору наружного блока 3
Не подсоединен термодатчик 4
Нарушена подача электричества 5
Нет связи внутреннего блока и пульта дистанционного управления 8
Короткое замыкание на датчике внешней температуры 2 2
Короткое замыкание на датчике влажности внутри прибора 5 3
Нарушено сопротивление электросети в области датчика 3 2
Нет отвода конденсата, забита трубка 3 3
Нарушена функция термодатчика (попала влага, пыль или грязь) 3 4
Компрессор отключен датчиком в связи с превышением пороговой температуры. Следует проверить подачу тока 3 8
Короткое замыкание электропроводки, кондиционер отключен автоматикой 4 2
Нарушена функция главного реле 4 3
Нарушена подача электрического тока. При такой ошибке кондиционера Fujitsuследует извлечь элементы питания из пульта, обесточить внутренний и наружный блоки, оставить не меньше чем на пять минут и попытаться включить. 4 4
Включилась защита кондиционера от повышенного напряжения 4 7
Нет питания от сети, возможно, сломана электророзетка 4 8
Малое напряжение в электрической сети 5 2
Малое напряжение в электрической сети 5 3
Автоматическое отключение компрессора в случае перегрева 5 5
Нет подачи электричества на вентилятор внешнего модуля 5 6
Короткое замыкание на вентиляторе 6 2
Вентилятор внутреннего модуля вращается медленно. Возможная причина: недостаток смазки, поломанный подшипник мотора, поломан сам мотор, засорен вентилятор 6 3
Нехватка хладагента, вызвавшая повышение температуры нагнетания 7 2
Предельно повышено давление хладагента, перегрелся агрегат. При такой ошибке кондиционера Fujitsu следует проверить медные трубки, они могут быть перегнуты 7 3
Поломан датчик давления 7 5
Засорены фильтры кондиционера 8 2
Засорены фильтры не в первый раз 8 3
Поломка реверсивного клапана кондиционера. Прочистить или поменять на новый 8 4
Читайте также:  Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto

Профилактические меры

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Самодиагностика кондиционеров

Большинство моделей сплит-систем, которые выпускаются в последние десятилетия, могут проверять свое состояние и сообщать о найденных неисправностях. Данную функцию можно запустить в специальном режиме (обычно такую диагностику проводит мастер сервисного центра), но она работает и автоматически.

О том, что случился сбой, можно узнать благодаря индикаторам или сведениям на дисплее кондиционера. Происходит это следующим образом:

  • светодиоды, которые обычно горят ровным светом, начинают мигать с небольшими перерывами, а затем серия вспышек повторяется, также возможен вариант, при котором индикаторы светятся в определенном порядке;
  • на экране настенного или дистанционного пульта управления высвечивается цифровая или буквенно-цифровая комбинация (дисплей может находиться и на передней панели внутреннего блока).

Устройство и принцип работы котлов Thermona

Чешская компания Thermona выпускает газовые котлы в настенного и напольного способа установки, которые бывают одноконтурными и двухконтурными. Принцип работы агрегатов Термона не отличается от принципа работы других газовых котлов.

Котел состоит из газового блока, где происходит поджиг газа, водяного блока, в нем происходит нагрев теплоносителя за счет выделяемой энергии в процессе сгорания газа. Насос подает нагретую воду в трубы отопления.

Расширительный бак служит для предохранения прибора от излишнего давления. Отработанный угарный газ отводится через дымоходную систему наружу. Вся работа котла контролируется автоматикой и защитными датчиками.

Настенные агрегаты

Мощность настенных котлов имеет диапазон от 14 до 90 кВт. Выполняются с возможностью проточного  и непрямого нагрева горячего водоснабжения в емкости.

Могут работать от магистрального и сжиженного газа. Оборудованы бесступенчатой автоматической модуляцией пламени, трехступенчатым циркуляционным насосом с защитой, устройствами защиты от перегрева, утечки угарных газов, замерзания, автоматическим байпассом. Имеют автоматический розжиг, который позволяет экономить расход газа.

Различаются по способу отвода продуктов сгорания газа — с естественной тягой через дымоход (модели где установлена открытая камера сгорания) и через коаксиальный дымоход, когда через внутреннюю часть трубы отводятся отработанный газ, а через внешнюю поступает воздух  для работы агрегата (модели турбо закрытая камера сгорания).

Читайте также:  Варианты систем вентиляции в теплице, изготовление своими руками

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Читайте также:  Как сделать односкатную крышу самостоятельно

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Устраняем утечку фреона

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Чистка или замена фильтра 

Фильтры в кондиционерах подразделяются на два вида:

  1. Фильтры грубой очистки — присутствуют во всех моделях и служат для защиты «органов» кондиционера от грязи и пыли. Они расположены под лицевой панелью и выглядят как мелкоячеистая сетка из пластика. Есть два способа их очистки: пылесосом с помощью поднятия передней панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забудьте после процедуры полностью высушить его.

    Недосушенный фильтр может стать причиной дальнейшей поломки всего кондиционера

  2. Фильтры тонкой очистки — все остальные виды встречающихся фильтров. Они более тонкие по своей структуре, и призваны различные функции (антибактериальные, адсорбирующие, антиоксидантные и т.д.). По истечении срока эксплуатации их, как правило, меняют на новые. Мыть их нельзя.

Как разобрать кондиционер

Разборка любого блока проходит по одной и той же схеме, поэтому этот способ является универсальным. Сначала запасаемся такими инструментами:

  • отвёртками всех типов;
  • шестигранниками;
  • паяльником;
  • средством для чистки.

    Основные составляющие внутреннего блока

Для простой чистки внутреннего блока снимать его со стены необязательно. Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом прибор обесточивается.
  2. Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их надо развинтить.
  3. После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель обычно загрязнена и её надо помыть.
  4. Необходимо вытащить лопасть, которая направляет воздушные массы, и снять с задвижек нижнюю панель внутреннего блока.
  5. После чего отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше подробно зарисовать их расположение).
  6. Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и трансформатора.
  7. Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
  8. Затем откручиваются несущие болты электронного двигателя, аккуратно приподнимается радиатор, и снимается моторная опора.
  9. После этого вынимаются лопасти и движок, располагающийся в специальной ячейке. Чтобы радиатор случайно не упал, его можно поставить на место.
  10. Затем необходимо снять тепловой замок, который находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Это достаточно сложно! Чтобы избежать непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, с помощью тонкого паяльника нужно осуществить нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали очищаются специальным средством.

Видео: Разборка и чистка сплит-системы