Ледо- и мотобур из триммера: как создать своими руками

В процессе выполнения земельных работ нередко используется специальное устройство — мотобур. При желании и наличии необходимых компонентов можно изготовить мотобур своими руками, что позволит существенно сэкономить денежные средства, отказавшись от приобретения магазинного аналога.

Описание и предназначение мотобуров

Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:

  • строительной сфере;
  • сельском хозяйстве;
  • работах коммунальных служб;
  • процессе исследовательских манипуляций.

Мотобур используется в различных видах деятельности

Описание и предназначение мотобуров

Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.

Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.

Поскольку стоимость магазинных моделей довольно велика, значительно дешевле изготовить самодельный бензобур для зимней рыбалки из подручных материалов.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

К выбору бензопилы для переделки стоит отнестись чрезвычайно серьёзно. Очень важно рассчитать мощность прибора и задачи, которые новое изделие должно будет решать. К примеру, бензопила «Урал» считается одной из самых мощных в своём классе.

Осторожно – лесорубы!

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

Использовать бензопилу «Урал» для переделки детского велосипеда в мопед крайне опасно. Слишком большие обороты могут просто привести к разрыву цепи и принести увечья. А вот огромным плюсом «Урала» является то, что бензопилы не сняты с производства и до сих пор в строю. Следовательно, запчасти на замену можно найти всегда.

Нужны ли сегодня старые бензопилы?

Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура. У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно. Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.

старая бензопила «Дружба»

Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения. Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Читайте также:  Вилы и электролопаты для копки земли на огороде: рассказываем вопрос

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник. На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

Дебаркер — универсальная приспособа для очистки бревен от коры и сучков

Дебаркерами называют такие насадки, которыми выполняется очищение бревен от коры, наростов и сучков, а также выполнения в древесине продольных и поперечных пазов. Дебаркеры отличаются по конструкции, так как они бывают барабанного и дискового типа. Барабанные агрегаты применяются для снятия коры и их еще называют окаривателями, а дисковые для вырезки монтажных пазов, чашей и углублений.

Дебаркер — универсальная приспособа для очистки бревен от коры и сучков

Рабочая часть приспособы включает в себя барабан или фрезу, которые крепятся в подшипниковом узле. В действие дебаркер приводится за счет ременной передачи. Регулировка скорости вращения рабочей части происходит за счет диаметра используемого шкива и силы нажатия на ручку акселератора. Чем больше диаметр шкива, тем выше скорость вращения дебаркера.

Это интересно! Если работаете с древесиной, то такая насадка, как дебаркер, будет незаменимой при очистке спиленного бревна от коры или при вырезании монтажных пазов и чашек.

Лодочный мотор

Насадки для бензопилы значительно расширяют функциональные возможности этого инструмента. Как только не используют пилу! С помощью этого приспособления можно превратить ее в двигатель для небольшой лодки. Конечно, полноценный мотор сделать не выйдет ввиду технических характеристик. Но для поездок по озерам или спокойном рекам с небольшой скоростью вполне возможно.

В качестве рабочего элемента применяется винт. Он может иметь две или три лопасти. Усилие на винт идет через редуктор и удлинитель от шкива. Устройство устанавливается вместо ведущей звезды.

Разновидности и характеристики мотобуров

Для подледного лова используются буры с ручным и моторным приводами. Часто их изготавливают самостоятельно под свой рост и выбирая сторону вращения. Изготовить ледобур своими руками сложно, но возможно. Для этого необходимы навыки работы со сваркой, а также потребуется помощь токаря.

Самостоятельно сделанный бур должен соответствовать следующим характеристикам:

  • иметь небольшой вес;
  • быть разборным;
  • быть выполненным из качественного материала;
  • иметь привод, соответствующий диаметру шнека.

При изготовлении ледоруба из бензопилы своими руками схему соединения двигателя и шнека выполняют с использованием понижающего редуктора. Чаще всего используют механическую часть тихоходной электрической дрели.

Лопатка

Изготовить самодельный бур-лопатку несложно. Он состоит из коловорота со штырем, в нижней части которого приварен режущий наконечник, выполненный в виде лопатки или ложки. Затачивается только одна сторона в зависимости от направления вращения инструмента. Таким буром для рыбалки зимой можно сверлить лед толщиной до 30 см.

Читайте также:  Газовый редуктор виды и устройство регуляторов давления на пропан

Кольцевой

Сейчас этот вид буров несправедливо забыт и почти не используется. Представляет собой кольцо с наружным диаметром 130 мм и внутренним — 80 мм. Режущая зубчатая кромка выбирает лед только по форме кольца, а внутри остается ледяной цилиндр. Бур центрируется треугольным буртом, который находится на подошве рабочей части. Благодаря эксцентрично расположенной ручке усилие равномерно распределяется на обе руки. При работе не слышно характерного шума, как у других ледобуров.

Разновидности и характеристики мотобуров

Недостатком кольцевого бура является отсутствие устройства для удаления ледяной крошки.

Рамочный

Эта простая конструкция представляет собой трубу, в нижней части которой под углом 30° приваривается 2 удерживающих прутка находящихся с противоположных сторон стержня. Нижние части соединяются с трубой пластинами, в которых сделаны отверстия для крепления режущих элементов. Правильная заточка кромок и их расположение должны обеспечить оптимальный угол атаки для равномерного распределения усилий при сверлении лунки.

При подледной ловле рыболовные снасти, и жерлицы, могут оказаться крайне эффективными. Если подготовить достаточное количество лунок, то можно надеяться на хороший улов. Однако рамочным буром, не имеющим устройства для удаления шуги, сделать это будет непросто.

Шнековый

Самый распространенный вид ледобура. Изготовить его самостоятельно под силу не каждому. Для этого необходимы соответствующие навыки. Бур состоит из штока, изготовленного из трубы, к которому приварена лента шнека. Для самоделки потребуется вырезать несколько металлических колец и разогнуть их в виде лопастей. Детали привариваются к штоку и последовательно соединяются между собой сваркой.

Особую трудность представляет изготовление ножей. Для этого потребуется легированная сталь. Она практически не поддается коррозии и имеет высокую прочность. Хорошо зарекомендовали себя детали от дисковых культиваторов.

Режущую головку можно сделать съемной или приварить ее части к трубе. Количество ножей влияет на скорость сверления, но вместе с тем повышаются прилагаемые усилия. Правильная заточка режущей кромки облегчает процесс сверления.

Шнековая часть ледобура соединяется с коловоротом или механическим приводом с помощью переходника, который упрощает разборку инструмента для транспортировки.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Косилка

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Как из триммера сделать ледобур?

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Читайте также:  Измельчитель древесины: дробилка своими руками

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

Как из триммера сделать ледобур?
  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

Как из триммера сделать ледобур?

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Как из триммера сделать ледобур?

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

Проведение заточки ножей

Для того чтобы ледобур работал долго, его ножи время от времени необходимо затачивать, для этого предстоит подготовить брусок, выполненный из абразивного материала. Рабочая поверхность должна быть широкой и плоской. При приобретении необходимо убедиться, что на поверхностях нет выбоин и сколов. Заточка ножей ледобура производится бруском, зерно которого среднее или мелкое. Можно пользоваться наждачной бумагой, которая обладает маркировкой в пределах от Н4 до Н6. Использовать камень, который был задействован при заточке более 15 комплектов лезвий, нельзя, так как он покрывается неровностями и сколами. Это указывает на то, произвести нормальную заточку уже не получится.

Угол, под которыми могут располагаться режущие кромки, можно несколько изменить. При необходимости сверления мягкого льда или льда, в котором есть вкрапления песка, угол должен составлять желательно 90 градусов. При этом нож не будет чрезмерно вгрызаться в лед и дольше останется острым. Если есть песок во льду, то лезвие должно быть подготовлено особенно тщательно. Если вы решили использовать для заточки абразивный брусок, то его стоит расположить на столе или горизонтальной поверхности, укрепив, чтобы исключить его проскальзывание. Для этого можно применить тонкое полотно из резины или двухсторонний скотч. Заточка ножей ледобура на первом этапе предполагает устранение имеющихся заусенцев. Для этого нож располагается большой гранью на поверхности для заточки. При проведении заточки лезвие нужно передвигать круговыми движениями. Прижим при этом должен быть равномерным. Это позволит добиться качественной заточки.